Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Юрий Кнутов: «Западные политики придумывают новые поводы в концепции «Во всем виновата Россия»

Военный эксперт – о нагнетании антироссийской истерии на Балтике
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Запад заинтересован в наращивании сил НАТО и ограничении движения российского флота в акватории Балтики. Предлогом для этого могут стать новости о том, что повреждение двух телекоммуникационных кабелей на дне Балтийского моря произошло «в результате диверсий», считают эксперты. 11 ноября помощник президента РФ Николай Патрушев публично предупреждал, что США и Великобритания могут вывести из строя подводные оптоволоконные кабели.

В последние два дня в акватории Балтийского моря были повреждены сразу два оптоволоконных подводных кабеля. Первая линия связи – длиной 218 км между Литвой и островом Готланд в Швеции – вышла из строя 17 ноября около 11 утра, сообщила телекоммуникационная компания Telia Lietuva. Второй кабель протяженностью 1,2 тысячи км между Хельсинки и немецким портом Росток перестал работать 18 ноября около пяти часов утра. Об этом сообщили в финской компании Cinia, занимающейся кибербезопасностью.

Министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что «обрыв кабеля между Германией и Финляндией с большой вероятностью стал результатом диверсии». Инцидент совпал с военно-морскими учениями НАТО Freezing Winds 24, которые начались 18 ноября на Балтике у берегов Финляндии и продлятся до 29 ноября. Это далеко не первая диверсия в акватории Балтийского моря. Самая громкая случилась 26 сентября 2022 года, когда были взорваны обе нитки газопровода «Северный поток – 1» и одна из двух нитей «Северного потока – 2». Незадолго до подрывов «Северных потоков» НАТО также проводило учения в этом районе. В октябре 2023-го также сообщалось о повреждении газопровода Balticconnector, соединяющего Эстонию и Финляндию.

Как считает военный аналитик полковник запаса Юрий Кнутов, истерия раскручивается несмотря на то, что в НАТО прекрасно знают причину обоих повреждений.

«Если говорить об атаках на инфраструктуру в Балтийском море, то стоит вспомнить заявления Евросоюза, что с 2022-го оно якобы «стало внутренним морем НАТО» и «нужно стремиться к тому, чтобы такая же ситуация сложилась и в Черном море». На сегодня в России создан Ленинградский военный округ, перед которым стоят задачи в том числе и по прикрытию кораблей в Балтийском море – как военных, так и гражданских. При этом российская армия в состоянии полностью «простреливать» Балтику с помощью ракетных комплексов», – отметил аналитик.

Если говорить об инцидентах с перерезанием оптоволоконных кабелей, проложенных по дну Балтики, то здесь возникает множество печальных ассоциаций.

«Достаточно вспомнить международный теракт с подрывом газопроводов «Северный поток» в 2022-м. Следователи из разных стран до сих пор не могут разобраться с тем, кто же их взорвал. Также мы помним инцидент в 2023-м, когда был поврежден оптоволоконный кабель, идущий по дну Балтики из Эстонии в Финляндию. Тогда скандинавы, прибалты и прочие европейцы сразу же начали кричать: «Это сделала Россия!» Но тогда в ходе следствия быстро выяснилось, что оптоволоконный кабель случайно повредило якорем китайское судно. Об этом европейские СМИ потом написали неохотно и мелким шрифтом», – напомнил эксперт.

Кнутов напомнил, что в Балтийском море сейчас идут учения НАТО Freezing Winds 24.

«Вероятность того, что кабели могли быть повреждены в ходе учений якорями, специальными буями или другим натовским оборудованием (например, устройством, предназначенным для поиска подводных лодок), составляет 90-95%. Тем не менее натовцам выгодно по любому поводу раскручивать антироссийскую истерию», – отметил аналитик.

Он напомнил историю 1983-го, когда советские ПВО по ошибке сбили южнокорейский пассажирский «Боинг» на Дальнем Востоке.

«Тогда этот инцидент вызвал страшный скандал во многих странах мира. Западные и азиатские масс-медиа отчаянно вопили – мол, «Русские убили более двух сотен мирных граждан!». Дальнейшее расследование доказало, что в этом же районе находился американский самолет-шпион RC-135 (он был сделан на базе гражданского «Боинга-737»), и траектория его полета в какой-то момент пересеклась с южнокорейским «Боингом». В итоге советские РЛС сопровождали пассажирский «Боинг», полагая, что точка на радаре – это американский самолет-шпион, и в итоге сбили его. Из-за этого из стран Запада высылали советских дипломатов, вводили против СССР санкции и т. д. Спустя годы в «Википедии» появилась статья о тогдашнем президенте США Рональде Рейгане, где прямым текстом говорится – американцы сразу поняли, в чем дело. И даже разослали секретные телеграммы своим партнерам, Японии и Южной Корее, где разъяснили всю суть инцидента. Но это не помешало им параллельно развязать истерию и организовать мощное международное давление на СССР», – рассказал Кнутов.

Он уверен, что история с повреждением оптоволоконных кабелей в Балтийском море – из той же серии.

«Натовцы прекрасно знают, каким именно кораблем и в какой момент были повреждены эти кабели. Но ситуация все равно выставляется как «во всем виновата Россия», – считает эксперт. – Западным элитам необходимо поддерживать антироссийские настроения в своих странах. Рядовые европейцы устали от 1000-дневного украинского конфликта, западные бизнесмены потеряли на нем гигантское количество денег. Масса людей, которые работали с Россией в самых разных сферах, хотят возобновить это сотрудничество. В западных обществах накопилось колоссальное недовольство сложившейся ситуацией и той политикой, которую проводит Евросоюз. В этих условиях западным элитам нужно постоянно подогревать антироссийские настроения, в том числе при помощи таких вот «терактов на Балтике». И тем самым затыкать рты людям, которые желают возобновления сотрудничества с РФ и выступают за нормализацию отношений с ней».