Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Эксперты рассказали, как не попасться в ловушку мошенников в «черную пятницу»

Например, стоит остерегаться фальшивых сообщений, которые могут прийти на электронную почту
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В преддверии крупных распродаж в «черную пятницу» мошенники начали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах и электронные письма с предложениями скидок и розыгрышей от имени популярных маркетплейсов.

Определить, является ли полученное сообщение или письмо мошенническим, бывает непросто, так как злоумышленники часто манипулируют психологией жертв. Об этом в разговоре с 360.ru рассказал Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion.

«Человек может осознавать, что в полученном предложении кроется подвох, но мошенники используют психологические механизмы, пробуждая стремление к халяве. Тем более сейчас, когда перед Новым годом нужно купить подарки, а при ограниченном бюджете многие стараются экономить. Поэтому все сообщения об акциях, розыгрышах и распродажах оказывают сильное влияние», – заявил он.

Ульянов добавил, что даже реальные магазины используют подобные методы для привлечения покупателей розыгрышами, однако шансы выиграть в таком невелики, так как количество призов значительно меньше числа участников.

«Одна из рекомендаций – изначально скептически относиться к подобным мероприятиям. Да, мы можем потерять шанс на приз, но сама вероятность победы не велика, а если мы наложим вероятность попасть на мошенническую схему, то она уже гораздо выше. Поэтому проще отказаться от всех подобных предложений», – отметил Ульянов.

Такой подход особенно важен для пожилых людей, которые могут не отличать настоящие акции от подделок, а также для подростков, которые могут не осознавать опасности.

Помимо этого, часто бывает так, что на электронную почту приходят фальшивые сообщения о розыгрышах и акциях. Хотя почтовые фильтры должны блокировать такие письма, это не всегда происходит из-за того, что мошенники научились их обходить и получили доступ к базам данных клиентов.

Ульянов напомнил, что мошенники часто включают ссылки на другие ресурсы в своих рассылках, что может их выдать. Однако и легитимные интернет-магазины создают отдельные страницы для акций с другими адресами.

Андрей Иванов, руководитель отдела информационной безопасности маркетплейса Wildberries, призвал клиентов не открывать письма и сообщения с вложениями, так как они могут содержать вирусы, способные украсть личные данные или получить доступ к аккаунту.

Он также рекомендовал внимательно изучать информацию в текстах сообщений. При переходе по ссылкам из таких писем мошенники могут получить данные для взлома финансовых систем жертв. Кроме того, они часто требуют информацию о банковских картах под предлогом списания комиссии за выигрыш, хотя Wildberries не взимает никаких комиссий с победителей розыгрышей.