Сергей Ильченко: «Александр Панкратов прекрасно отображал эпоху, стиль, настроения героев»
Александр Андреевич был в высшей степени достойным и уважаемым человеком. Начинал он как оператор, потом ушел в режиссуру. Старт карьеры его был невероятным!
Его первый полный метр он снял на киностудии «Мосфильм» в 1982 году. Это был фильм «Портрет жены художника». С ним он поехал на фестиваль в Карловы Вары и получил приз за лучший дебют. Кстати говоря, музыку к этой картине писал известный композитор Евгений Дога.
Следующей знаковой картиной был фильм «Счастливая, Женька!», снятый в 1984 году. Главную роль в нем исполнила Елена Цыплакова. Дальше он шел уже проторенным путем.
Очень хорошо зарекомендовала себя перестроечная картина про поствоенную Москву «Прощай, шпана замоскворецкая...», снятая в 1987 году. Эдуард Володарский выступил в ней автором сценария.
Вообще, Александр Панкратов умел работать с любым автором. И когда надо было поставить развлекательную картину, то у него отлично получился водевиль «Проделки в старинном духе».
Александр Андреевич был очень хорошим, крепким профессионалом. Всегда давал очень хорошие результаты. Прекрасно отображал эпоху, стиль, настроения героев.
Разрушение советского кинематографа, к сожалению, выбросило его на обочину. Он пытался влиться в новую парадигму, снял три фильма... Одним из которых был проект о путешествии автостопом за пределами России. Но, к сожалению, в постсоветское время реализация его проектов происходила не всегда удачно. Кроме того, сказывался возраст. Он болел, перенес инсульт. И, как результат, он ушел из жизни. Вечная память талантливому режиссеру!