Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

В ближайшее время в Россию могут вернуться японские автомобили

Таких марок, как Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi и Nissan
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Японские власти внесли изменения в санкции и разрешили экспорт в Россию так называемых «мягких» гибридных автомобилей. В ближайшее время на российском рынке могут появиться подержанные автомобили марок Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi и Nissan. Немецкие автопроизводители, не желая упустить перспективный рынок, также могут вернуться. Об этом в разговоре с 360.ru рассказал Андрей Севастьянов, основатель и руководитель гоночной команды B-Tuning Pro.

«Автопроизводители понимают, что Россия способна покупать автомобили. <…> Теряют только те, кто ушли с российского рынка, их место смело занимают производители из Китая, открывают все больше автосалонов», – отметил Севастьянов.

Он добавил, что китайские автомобили становятся все более доступными и российские водители постепенно к ним привыкают. Японские и европейские компании, которые закрыли представительства в России, теряют не только от отсутствия продаж, но и от прекращения поставок автомобильных комплектующих и запчастей, что составляло значительную часть их прибыли.

Севастьянов считает, что возвращение в Россию будет сложным, так как лучшие торговые места уже заняты трейд-ин-центрами и частными перекупщиками.

«Некоторые компании, такие как BMW, Mercedes-Benz, Porsche, занимаются партизанским маркетингом – автосалоны есть, машины есть. Их продают – это параллельный импорт», – сказал собеседник 360.ru.

Севастьянов подчеркнул, что европейским производителям следует как можно быстрее вернуться в Россию, иначе через два-три года это обернется для них большими затратами. Как только концерны решат внутренние вопросы, они вновь откроют представительства в РФ.

Немецкий автопром понес значительные потери из-за введенных санкций и на фоне возвращения японских производителей в Россию в Германии обсуждают риск окончательной потери российских клиентов.

Ульф Шнайдер, глава консалтинговой фирмы Schneider Group, в интервью Berliner Zeitung отметил, что немецким автопроизводителям нужно спешить с возвращением, так как важно понимать, где они теряют больше, а где получают выгоду. Он добавил, что китайские компании активно заполняют российский авторынок.