Цены на комплектующие для KIA и Hyundai могут вырасти в следующем году
Цены на комплектующие для самых ходовых марок автомобилей — KIA и Hyundai — могут уже в ближайшее время увеличиться на 30–50 процентов. Все дело в новой редакции перечня товаров, разрешенных к параллельному ввозу в России, опубликованной Минпромторгом. Из нее пропал целый ряд комплектующих под брендом этих двух марок — от изделий из черных металлов до трубок, шлангов и стеклоочистителей, передает «Парламентская газета».
Речь ведется о перечне товаров, который в марте 2022 года утвердило Правительство России, выпустив постановление «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности».
Руководитель Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин в разговоре с изданием предположил, что речь о KIA и Hyundai идет потому, что автомобили этих марок давно были представлены на рынке России.
«Исключение из перечня комплектующих для этих марок может свидетельствовать о том, что мы достигли определенных успехов по их локализации, которые позволяют это сделать. С этой точки зрения тенденция, безусловно, положительная. Сейчас недостатка в деталях, в принципе, нет, но поскольку они едут к нам через вторые-третьи страны и пути поставок не всегда можно отследить, среди них очень высок процент контрафакта и прямых подделок. Собственное производство контролировать в этом плане всегда проще», — сказал Коровкин.
При этом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с подобной трактовкой не согласился.
«Безусловно, какие-то локализационные поставки у нас идут. Но пока нельзя сказать, что вторичный рынок полностью насыщен комплектующими, которые теперь запрещено ввозить по параллельному импорту. Даже наоборот: что KIA, что Hyundai всегда были марками очень популярными, поэтому спрос на комплектующие для них очень велик», — отметил эксперт.
По его словам, исчезновение болтов, гаек, трубок и зеркал иностранного производства повлияет на уменьшение конкуренции. А чем меньше конкуренция, тем выше цены и меньше предложение, подчеркнул Шапарин.