В часовне-музее храма Воскресения Христова открылась выставка к 150-летию выдающегося мозаичиста Владимира Фролова
Выставка «Мозаика судьбы» подготовлена совместно с Центром научных учреждений Российской академии художеств, Российским государственным историческим архивом, потомками художника. Директор Государственного Музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров отметил, что династия Фроловых – часть большого художественного мира тех лет, она занимает место в истории не только отечественного, но и мирового искусства. Предыдущая выставка в часовне-музее, посвященная разрушенному собору святого Александра Невского в Варшаве, связана с нынешней: мастер трудился над его убранством. Часть прошлой экспозиции помещена в одной из витрин, экспонаты предоставила Пинская епархия (Белоруссия).
Анастасия Мурзина-Бенуа отметила, что память о ее прадеде и дедушке Владимире бережно хранится в семье Бенуа. Сама она заведует мемориальной квартирой Леонтия Бенуа на 3-й линии Васильевского острова. Леонтий Бенуа был тестем мозаичиста Фролова, они были соратниками, вместе работали. В семейном музее рассказывают о Владимире Фролове, который в свои последние годы жил в этой квартире и умер в ней, успев завершить работу.
Как сообщили в петербургской епархии, на выставке представлены студенческие работы отца художника Александра Никитича, его брата Александра Александровича и самого Владимира Александровича, эскизы мозаик для Спаса на Крови, в том числе исполненные Александром Рябушкиным и Кузьмой Петровым-Водкиным. Владимир Фролов создавал мозаики и в других городах: экспонаты рассказывают о храмах Киева, Барановичей. Рядом с витриной, посвященной собору святого Александра Невского в Варшаве, – фотография 1912 года, запечатлевшая создателя святыни Леонтия Бенуа, Виктора Васнецова, Владимира Фролова. В советское время художник работал над светским объектами, в экспозиции помещены эскизы мозаик для московского метро.