Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Цимбалинский автодорожный путепровод реконструируют до четырех полос

Автомобильное и железнодорожное движение прерываться не будет
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Компания «Возрождение» приступила к реконструкции Цимбалинского автодорожного путепровода в створе улиц Белы Куна и Цимбалина. К концу 2027 года виадук расширится до четырех полос движения, а его пропускная способность вырастет до 23 698 автомобилей в сутки.

«Сейчас ведутся работы по сооружению опор и подпорных стен, а также по перекладке коммуникаций. Началась завозка металла на объект. Протяженность самого путепровода будет составлять 450 метров», – рассказал директор по строительству филиала «Искусственные сооружения» производственного объединения «Возрождение» Михаил Клобертанс.

Городские власти не намерены прерывать ни автомобильное, ни железнодорожное движение, поэтому старый путепровод будет функционировать до того, как компания «Возрождение» не закончит первую очередь проекта.

«По сути, новый объект будет состоять из двух рядом стоящих путепроводов. Первая очередь – это путепровод по правой стороне со съездом на Фарфоровский мост. После мы начнем строить второй путепровод. Однако опоры мы уже сейчас строим с расчетом на два путепровода», – пояснил Михаил Клобертанс.

Временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Северной столицы Евгений Варов отметил, что строительство путепровода входит в губернаторскую программу «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». Александр Беглов неоднократно отмечал важность данного проекта для города, ведь, помимо всего прочего, он позволит построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, по которой из одной в другую столицу России можно будет добраться за 2 часа 15 минут.

«Стоимость проекта составляет девять миллиардов и сто миллионов рублей, однако по соглашению с «Российскими железными дорогами» город оплатит только половину от этой стоимости, остальное они возьмут на себя», – сказал врио главы КРТИ.

Однако больше всего от появления путепровода выиграют, конечно, петербуржцы. Цимбалинский путепровод был построен в 1910 году, поэтому является одним из самых старых мостовых сооружений города. Сегодня он находится в предаварийном состоянии и не отвечает современным требованиям мегаполиса.

«Новый путепровод не только обеспечит хорошую коммуникацию между Невским и Фрунзенским районами, не только облегчит движение на Салова, Софийской и других прилегающих улицах, но и существенно разгрузит другие путепроводы. На имеющемся путепроводе только одна полоса движения, поэтому автомобилисты выбирают другие, например Сортировочный мост. У нового путепровода будет четыре полосы и пропускная способность почти 24 тысячи автомобилей в сутки. Это позволит существенно снизить пробки», – пояснил Евгений Варов.

Врио главы КРТИ добавил, что по новому путепроводу будет ходить и общественный транспорт. Конкретные маршруты будут разработаны ближе к концу работ.

Алексей Афанасьев, Алексей Студеникин/ «Петербургский дневник»