Александр Голинтовский: «Мы могли попробовать себя в различных сферах»
Школа Грота стала для меня не просто образовательным учреждением, а местом, где меня научили учиться. Родители и педагоги всегда подчеркивали, что после школы начинается жизнь на равных с обычными людьми, и важно не давать себе поблажек. Я учился в конце 90-х, и даже тогда школа сохраняла высокие стандарты образования и воспитания. Педагогический коллектив и традиции учреждения сыграли важную роль в моем становлении.
Школа Грота предоставила мне множество возможностей для самореализации. Я занимался спортом, посещал театральный кружок, окончил музыкальную школу. Нас часто водили на экскурсии и конференции, что позволяло пробовать себя в различных сферах. Однако, покидая школу, необходимо было понять, что действительно интересно и к чему ты готов приложить усилия.
После окончания школы я продолжал учиться и получил четыре высших образования. Плаванием увлекся еще в школе благодаря поддержке моего первого тренера Владислава Кустова и второго тренера Александра Миронова. Это позволило мне продолжить заниматься любимым делом. В итоге я стал бронзовым призером чемпионата Европы и завоевал две бронзовые медали на Паралимпиаде в Лондоне. К сожалению, моя команда не смогла участвовать в Паралимпиаде 2016 года в Рио из-за допингового скандала.
Сейчас я работаю тренером-преподавателем по адаптивной физкультуре в спортивной школе олимпийского резерва в Выборгском районе Петербурга. Я прошел курсы переподготовки и окончил магистратуру, что позволяет мне обучать плаванию даже здоровых людей.
В качестве руководителя спортивной федерации я прилагаю все усилия для того, чтобы инвалиды по зрению могли активно участвовать в жизни общества. В Петербурге уделяется значительное внимание адаптивным видам спорта как для детей, так и для взрослых. Мы наблюдаем поддержку со стороны властей: открываются новые отделения адаптивного спорта в спортивных школах и районных центрах, а недавно был запущен центр адаптивных видов спорта на Яхтенной улице. У нас есть все необходимые ресурсы и квалифицированные специалисты для развития этого направления.