
Стало известно, что делать, если вместо водителя такси из приложения приезжает другой человек

С приходом приложений для быстрого и удобного заказа такси от точки «А» до точки «Б» появилась возможность видеть не только номер авто или имя водителя, но и его фото, а также рейтинг от других пользователей сервиса. Однако бывает и так, что вы ожидаете, к примеру, белокурого Ивана с голубыми глазами, а на вызов приезжает кареглазый брюнет Роман, который совсем не похож на того водителя, который принял заказ.
Почему подобные «нестыковки» могут происходить и что делать в таком случае, узнала редакция «Вечернего Санкт-Петербурга».
«Такое возможно, когда два человека работают в сговоре, имея возможность управлять одной машиной. Ответственность должны нести оба. Ведь тот, кто не зарегистрирован в приложении, на заказ приехал. А второй ему этот заказ фактически передал. Да и лицензии у первого водителя, вероятно, нет», – пояснил Алексей Цивилёв, председатель постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Однако в онлайн-сервисе для заказа такси «Ситимобил» подчеркнули, что подобная практика запрещена агрегатором, поскольку может ввести пассажира в заблуждение, а при возникновении аварийной или внештатной ситуации будет сложно привлечь к ответственности человека, не являющегося сотрудником компании. Все ляжет на плечи передавшего авто и аккаунт, к которому применят штрафные санкции.
В «Ситимобил» призвали сразу сообщать о «подмене», чтобы снижать возможные риски.
Также бывают случаи, когда машину могут остановить сотрудники ДПС для проверки документов. На что хитрые водители просят пассажиров «подыграть» и сказать, что их подвозит друг или вовсе поменяться местами. Такие предложения могут свидетельствовать лишь о том, что таксист занимается незаконной деятельностью и не имеет лицензии и других документов.
«Подобные случаи, когда водитель просит пассажира подыграть, помимо всего прочего, могут свидетельствовать, что у водителя отсутствует с собой путевой лист. Если пассажир откажет в помощи, водителя оштрафуют, а агрегатор может отказать ему в дальнейшей работе», – отметили в «Ситимобил».
Оказалось, что только за пять дней августа в этом году сотрудниками полиции было привлечено свыше двух тысяч таксистов за различные нарушения. Так, за осуществление деятельности без лицензии были пойманы 150 человек, а подавляющая часть попалась на отсутствии обязательной диагностической карты.
Изданию стал известен и случай, когда водитель, переехавший в Северную столицу из другого города, из-за некоторых проблем не смог оформить регистрацию на авто, но агрегатор все равно допустил его к работе, хоть и урезал доступные часы «службы» в неделю и снизил приоритет заказа.
«Такси 068» находится в легальном поле отрасли, и сложившиеся практики работы, которые вы описываете, во многом ставят таких легальных игроков рынка в неравные условия конкуренции. Легальное такси от машины «просто везу друга» отличается подходами в организации работы и в конечном итоге безопасностью на дороге», – подчеркнули в пресс-службе компании, добавив, что машина обязательно должна быть белого цвета с желтой полосой.
Редакции удалось выяснить и то, что изменить цвет авто можно за 28 тысяч рублей, а сопутствующее для работы оформление страховок обойдется еще минимум в 90 тысяч рублей. Не желая тратить такие суммы, неофициальные таксисты решают просто прикрываться легендой «везу друга».
Но стоит помнить, что, садясь в машину к подобному водителю, вы не защищены ничем, кроме человеческого слова, а подобные авто чаще всего попадают в ДТП.
Депутат Алексей Цивилёв обратил внимание и на сегодняшнее обучение в автошколах.
«Онлайн у нас работают не только агрегаторы, но и автошколы. Достаточно изучить их сайты с предложениями по онлайн-обучению теории. О проблемах с такой заочной подготовкой говорят и в ГИБДД. В учебном классе человек активно вовлечён в процесс, может разобрать сложные примеры или задать вопросы. Его можно проконтролировать. И после такого обучения люди приходят в пассажирские перевозки», – резюмировал он.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что агрегаторы такси начнут нести ответственность за действия недобросовестных водителей.