Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников

Она направлена на кражу персональных данных клиентов
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Новую схему работы злоумышленников обнаружили специалисты ВТБ. Она направлена на кражу персональных данных клиентов для последующего вывода денежных средств. После первой неудавшейся попытки обмана злоумышленники начинают перезванивать своим жертвам, представляясь сотрудниками государственных структур. Они уверяют, что предыдущий звонок был совершен мошенниками, и для восстановления доступа к учетной записи жертвы просят предоставить персональный код.

Звонок обычно осуществляется с неизвестного номера. Мошенники выдают себя за представителей госорганов и сообщают о необходимости отправки заказного письма, например от налоговой службы. Жертве предлагают выбрать способ получения уведомления – электронным письмом или почтой. Если она выбирает электронную почту, ей приходит сообщение с проверочным кодом якобы от государственного портала. Многие на этом этапе прекращают разговор, подозревая обман.

Через некоторое время мошенники снова звонят, теперь уже представляясь работниками государственных сервисов. Они подтверждают, что первый звонок действительно был сделан злоумышленниками, утверждая, что аккаунт жертвы взломан, и требуют предоставить код из SMS для восстановления контроля над учетной записью. Находясь под влиянием стресса и доверия к «представителям», люди становятся жертвами обмана.

Старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов отмечает, что атаки в гибридном формате, сочетающие социальную инженерию и взлом аккаунтов, становятся все более распространенными. Такие звонки сейчас составляют около 30 % от общего количества атак. Особенно опасно, что такие схемы активизируются в периоды уплаты налогов. Взлом аккаунта на государственном портале может повлечь за собой утечку личных данных, доступ к банковским приложениям и вывод средств со счетов. Для защиты рекомендуется не передавать коды из SMS и личную информацию незнакомцам, использовать сервисы определения номеров и проявлять осторожность при поступающих подозрительных звонках.

По статистике, около 85 % пострадавших сами передавали деньги на неизвестные счета, снимали наличные или делились личной информацией. Более 70 % россиян установили определитель номера для защиты от телефонных мошенников. Однако каждый пятый считает, что этот инструмент способен полностью защитить от нежелательных звонков.

Ранее сообщалось, что в полиции предупредили россиян о новом способе мошенников.