Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт предупредил, что на маркетплейсах активизировались мошенники

Он также объяснил, как защитить личные данные
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В сезон скидок на маркетплейсах активизировались аферисты, сообщил радио Sputnik рассказал эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов.

По его словам, злодеи активно используют сайты-двойники, где некоторые латинские буквы наименования сайта заменяют на похожие русские, например, "о" русское – на "о" латинское т.д. «Злоумышленники используют так называемые зеркала сайтов, которые фактически подменяют оригинальные торговые площадки. Таким образом мошенники получают персональные данные россиян, это первое. И второе, они получают необходимую информацию об их платежных средствах для продолжения мошеннических действий", – отметил Вехов.

Эксперт дал рекомендации, как не стать жертвой мошенников.

По его словам, нужно вручную вбивать оригинальное название торговой площадки. Там у вас есть свой личный кабинет, в нем логин мы сохраняем, а пароль всегда сохранять не нужно, особенно с мобильного устройства.

«Нужно ручками каждый раз вводить пароль доступа к своему личному кабинету. Второе, надо внимательно смотреть, куда идет переадресация с этих маркетплейсов. Не всегда у них показаны товары в витринах, иногда идет переадресация на сайты партнеров. Вот здесь нужно быть вдвойне осторожным, потому что вот эти пересылки с оригинальных сайтов на сайты партнеров преступники используют для получения персональных данных с целью совершения мошеннический операций», – предупредил Вехов.

Ранее маркетолог Чумаков рассказал, как сэкономить на подготовке к Новому году.