Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Минтранс попросят разъяснить, можно ли самокатчикам ездить в гололед

Поездки в экстремальных погодных условиях небезопасны для них самих и пешеходов
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Гидрометцентр 5 ноября объявил в Москве желтый уровень погодной опасности из-за гололедицы. Дептранс российской столицы порекомендовал водителям выезжать только на зимней резине или пересесть на метро и электробусы. Московские сервисы кикшеринга приняли решение поставить самокаты «на стоп».

Критерии использования самокатов в зависимости от погодных условий нужно разъяснить, отметил глава комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он собирается направить в МВД и Минтранс соответствующий запрос.

В использовании электросамокатов в осенне-зимний период особенно важно следить за безопасностью, считает депутат Ярослав Нилов. Парламентарий отметил, что для безопасности автомобилистов и пешеходов уже были введены обязательные требования по смене шин в зимний период.

«Любой водитель транспортного средства, а по правилам дорожного движения к ним относятся и электросамокаты, должен действовать разумно и руководствоваться принципами безопасности», — считает Нилов.

О полном запрете самокатов в случае, если температура опустится ниже нуля, речь не идет, поскольку погодные условия долгими российскими зимами могут быть самыми разными. К примеру, если на улице сильный мороз, но дороги почищены от льда и снега, можно передвигаться и на самокате. При этом гололед, снегопад и слякоть могут повлиять на возможности передвижения, передает «Парламентская газета».

По этой причине важно изучить этот вопрос и понять, насколько передвижение на электросамокатах безопасно в осенне-зимний период, отметил депутат Ярослав Нилов. Также необходимо учесть и интересы пешеходов. Парламентарий в скором времени хочет отправить соответствующие запросы в МВД и Минтранс. Ведомства попросят разъяснить, какое регулирование и критерии использования самокатов предполагаются в зависимости от погодных условий.