Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Избран новый председатель Федерации независимых профсоюзов России

Им стал Сергей Черногаев, который ранее был зампредом профсоюзного объединения. Михаил Шмаков, занимавший этот пост более 30 лет, занял должность президента организации
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

На прошедший съезд организации прибыл президент Российской Федерации Владимир Путин, который наградил Шмакова орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Депутат Госдумы Олег Матвейчев отметил, что Михаилу Шмакову достались непростые времена для работы. Он возглавлял федерацию в эпоху сложных перемен. Проходили протестные митинги. Шло много деструктивной информации.

«Шмакову удалось вернуть профсоюзное движение в конструктив, что принесло пользу людям. Был найден общий язык с руководителями, владельцами предприятий. Началось заключение коллективных договоров, учитывающих интересы всех сторон, администрации и рабочих, – говорит Олег Матвейчев. – Все эти соглашения сыграли положительную роль. В частности, стали возвращаться профсоюзные практики, свойственные Советскому Союзу. Напомню, что в те времена профсоюзы были нацелены на реализацию того, что сейчас называется «соцпакет». То есть те привилегии, которые имели рабочие того или иного предприятия. Санатории, детские лагеря и так далее».

Он добавил, что в 90-е годы прошлого века многие направления были заброшены и утеряны, иной раз просто разграблены. Но Федерации независимых профсоюзов удалось часть из этого вернуть, другую отстоять. По требованию профсоюзов, часть новых собственников стала выделять деньги на строительство новых клиник, санаториев и лагерей для сотрудников и модернизацию старых.

«Работу Федерации независимых профсоюзов России в целом можно оценить положительно. Результат есть. Профсоюзы не стали заложниками политического популизма», – подчеркнул Матвейчев.

Политолог Сергей Григорьев отметил, что Михаил Шмаков сделал большой вклад в то, чтобы профсоюзы не использовались силами других государств как инструмент давления на органы действующей власти, сохраняя социальную функцию организации – заботу о благополучии трудящихся.

«Вряд ли работа организации изменится от смены председателя. Сам организм профсоюзов запущен и действует по определенному алгоритму. Не думаю, что будут какие-либо резкие развороты», – сказал Григорьев.

В этот вторник в ФНПР провели XIII внеочередной съезд, на котором делегаты проголосовали за изменения в уставе. Так появился пост президента ФНПР. Михаил Шмаков объяснил перемены необходимостью сделать работу более эффективной и «занять свое место в развитии страны».

Ректор Академии труда и социальных отношений Нина Кузьмина отметила, что Михаил Шмаков остается координатором профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и будет также осуществлять взаимодействие с законодательной и исполнительной властью. Кроме того, президент Российской Федерации Владимир Путин и делегаты съезда ФНПР поручили ему развивать проект, который можно назвать «профсоюзный БРИКС+».

«Вклад Шмакова в развитие профсоюзного движения в России и мире трудно переоценить. Не случайно с 2007 по 2015 год в течение двух сроков его выбирали президентом Всеевропейского регионального совета Международной конфедерации профсоюзов, то есть он рулил всеми профсоюзами – от Рейкьявика до Владивостока», – говорит Нина Кузьмина.

Говоря о кадровой ротации, она добавила, что тандем высшего руководства ФНПР уже назвали «сплавом молодости и опыта», хотя им обоим в полной мере присуще и то, и другое.

«Сергей Черногаев тоже не юнец и не человек со стороны: он соратник Михаила Шмакова, председатель Общероссийского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Это профсоюз, который имеет свои структуры, пожалуй, во всех уголках нашей страны, и уровень профсоюзного членства там очень высокий», – сказала Кузьмина.