Яндекс.Метрика
  • Кирилл Смирнов

Кирилл Смирнов: Вологда как перепутье между Петербургом и Бродским

Главный редактор издания «Петербургский дневник» о поездке команды в соседний регион
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Последние дни Вологодская область – во всех информационных топах: новоизбранный губернатор Филимонов искрит инициативами. В местных и федеральных медиа активно обсуждают внедрение ограничений на продажу алкоголя (по два часа в день) и перекрашивание самолетов единственной местной авиакомпании в кумачовый цвет...

Инициативы не бесспорны. Ведь отечественной историей уже не раз доказано, что любой запрет продавать легальный алкоголь в нашей стране может привести к обратному эффекту, куда более опасному для национального здоровья.

А новый яркий цвет Яков-40, пожалуй, и привлек бы дополнительное внимание к Вологодчине, но перед этим крайне полезно решить вопрос соблюдения расписания.

Так, мы с командой «Петербургского дневника» минувшим утром лишние три часа провели в ожидании борта, который почему-то просто решил опоздать. К слову, ждать пришлось в здании аэровокзала, в котором начали неспешный ремонт: рабочих я насчитал всего двоих, зато уже везде залежи строительной пыли и совсем отсутствуют хоть сколько-нибудь удобные места для ожидающих. Но есть уверенность, что все обязательно наладится. Тем более что за проект уже вовсю взялись петербургские инженеры.

Вологда стала хабом для нас благодаря съемкам нового фильма про ссылку Иосифа Бродского. И хотя деревня, где он прожил полтора года, расположена в Архангельской области, добираться до нее из города кружев и сливочного масла значительно быстрее: 250 километров против 500. Всего же за два дня мы проделали путь в 2 тысячи километров и увидели те места, которые каких-то 60 лет назад подарили будущему нобелевскому лауреату отчетливое ощущение связи со своей Родиной.

Уже уезжая, сидя на полустанке в пустынной Норинской, мечтал, что когда-нибудь здесь может быть создана настоящая поэтическая деревня, которая станет новым центром притяжения для всех, кому небезразлично великое русское слово.