Россияне рассказали о своих осенних привычках

Социальная сеть «Одноклассники» совместно с финтех-компанией ЮMoney провели исследование осенних привычек россиян, выяснив, чем они занимаются, какие активности предпочитают и сколько тратят. В опросе участвовали более 1500 пользователей электронного кошелька.
Согласно результатам опроса, 24% россиян предпочитают смотреть фильмы и сериалы дома, на втором месте находятся видеоигры (14%), а на третьем – просмотр тематического контента в социальных сетях (10%). Аналитики ОК отметили, что с сентября 2024 года популярными темами видео в разделе «Увлечения» стали «кулинария», «рукоделие» и «сад и огород». В это время пользователи чаще всего смотрят мастер-классы по приготовлению осенних блюд, вязанию теплых вещей и уходу за растениями в зимний период.
В отличие от тех, кто предпочитает оставаться дома, почти четверть россиян (24%) регулярно выезжают на природу осенью. 30% готовы выезжать только в хорошую погоду, 10% ездят лишь на дачу или с определенной целью, например, за грибами или на мероприятия. 24% респондентов не выезжают никуда, а 2% живут за городом или рядом с природой.
Большинство участников опроса (43%) не чувствуют осенней депрессии и наслаждаются этим временем года. 40% иногда испытывают хандру, а 15% всегда грустят при смене сезона. Остальные не видят связи между настроением и временем года.
Наиболее популярным способом поднять настроение осенью являются встречи с друзьями и родственниками (25%), затем следуют шопинг (14%) и посещения баров или ресторанов (11%). Также упоминаются новые проекты (8%), занятия спортом (7%), мысли о смене работы (6%) и покупка онлайн-курсов или визиты к психологу (по 3%).
Исследование показало, что большинство россиян (35%) не замечают изменений в своих расходах осенью. 18% затруднились ответить на этот вопрос, 14% считают, что траты немного увеличились, а 10% отмечают значительный рост. При этом 11% респондентов заметили небольшое снижение расходов, а 12% – их значительное уменьшение.
Согласно данным ЮKassa, с 16 сентября по 23 октября 2024 года оборот ресторанов и кафе удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок увеличилось на 49%, число клиентов – на 27%, а средний чек вырос на 35%, составив 3150 рублей. Оборот цифровых товаров и игр увеличился на 16%, количество покупок – на 10%, число покупателей – на 15%, а средний чек возрос на 6%, достигнув 514 рублей.