Яндекс.Метрика
  • Татьяна Троянская

Куда идем – с Татьяной Троянской

Обозреватель «Петербургского дневника» – об интересных культурных событиях на этой неделе
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Высокая поэзия

Сегодня в Выборгском ДК Константин Райкин – выдающийся актер, режиссер, художественный руководитель Государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России – представляет свой поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…».

Название постановки выбрано не случайно. Одноименное название носит сборник произведений одного из лучших русских поэтов второй половины XX века Давида Самойлова. В него вошли стихи, посвященные театру, в котором важны слова и мысли, не сиюминутное, а вечное. Все это близко Константину Райкину. Все поэтические моноспектакли Константина Райкина – это высокая поэзия, пропущенная через сердце.

Важно, что этот спектакль предваряет гастроли «Сатирикона» в начале ноября в Петербурге на сцене Театра эстрады, которые посвящены 85-летию театра.

Что под силу любви

31 октября в прокат выходит мелодрама с оптимистичным названием «Время жить». Жизнеутверждающий посыл этой картины в том, что любви под силу управлять временем: она может как останавливать его, так и стремительно ускорять.

Главные герои – мужчина и женщина, а их случайная встреча совсем не случайна. И как это бывает в историях о любви, им предстоит серьезное испытание в жизни. Исполнительницу главной роли (Флоренс Пью) привлек в этой истории свежий подход к умным искрометным романам, на которых она выросла. Фильм получился трогательный и романтичный, пробирающий до глубины души.

Режиссер Джон Кроули известен по фильмам «Щегол» и «Бруклин», также он работал над культовыми сериалами «Настоящий детектив» и «Черное зеркало».

Нормализованный ад

1 ноября в театре «На Васильевском» играют премьеру спектакля «Жертвоприношение», настоящий подарок для поклонников фильмов Андрея Тарковского. Сценарий к своей картине 1986 года он писал в соавторстве с писателем Борисом Стругацким.

Это история одной самой обыкновенной семьи, оказавшейся на краю катастрофы. Ее персонажи – интеллигенция, прекрасные, красивые люди, которые слушают Баха и держат на стенах картины Леонардо, – рассуждают о религии, но – в действительности – ни во что не верят. Зато страдают, страдают, страдают и говорят, говорят, говорят. Их маленький домашний ад нормализирован, все не так однозначно в любом вопросе, но раз доказано, что Бога нет, то и бояться нечего. Но в один прекрасный день оказывается, что это не так.

Режиссер Галина Зальцман поставила свой спектакль в жанре театра абсурда, который притворяется психологическим театром. Одноименный фильм Тарковского стал для Галины Зальцман отправной точкой, но в театре раскрывают историю спустя почти 40 лет, когда многое для всех нас стало совсем иным.

Вместе с главным героем

1 ноября в театре «Открытое пространство» на Моховой играют спектакль «Паралимпиец». Постановку можно назвать авторской работой Романа Габриа. В качестве темы взята исключительная история спортсмена-паралимпийца, рассказанная от первого лица. Поток сознания с элементами перформативного взаимодействия со зрителем. «Паралимпиец» – моноспектакль о том, как человек проплывает персональную дистанцию со всеми ее препятствиями и юмором. Удивительная история, которую увидит и услышит зритель, бросает вызов границам эмпатии, и у каждого, кто придет на спектакль, будет ощущение, что он проплывает дистанцию вместе с главным героем.