Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Включат свет и телевизор: почему у россиян произошел бум на «умные» колонки в 2024 году

Продажи выросли на 41 процент
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

За первые девять месяцев 2024 года продажи умных колонок в России выросли на 49 процентов в денежном выражении и на 41 процент в количественном. По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, жители нашей страны купили 3,3 миллиона таких устройств на общую сумму 27 миллиардов рублей.

Средняя стоимость умной колонки составила 8,1 тысячи рублей. На рынке лидируют «Яндекс.Станция» (90 процентов рынка) и устройства компании «Сбер», такие как SberBoom.

По словам Екатерины Иксановой, руководителя департамента «Телеком и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо, популярность умных колонок обусловлена развитием голосовых ассистентов «Яндекса» и «Сбера». Современные устройства стали не просто развлекательными гаджетами, а настоящими цифровыми помощниками. С их помощью можно управлять умным домом, включая освещение, телевизоры, кондиционеры, а также взаимодействовать с ассистентами, которые ведут диалог и запоминают контекст общения.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что в России iPhone 16 Pro Max подешевел более чем на 30 тысяч. Подробнее читайте здесь.