Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

До кончиков пальцев: в Петербурге выбрали лучшие сувениры

Они передают культурный код Северной столицы
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Мариинском дворце вручили 30 призов победителям II Конкурса туристской сувенирной продукции Санкт-Петербурга «Новая культура сувениров». Жюри конкурса выбрало не просто красивые аксессуары, а особенные артефакты, которые несут культурный код города через вкус, запах и ощущения.

Со всей России

Как рассказала временно исполняющая обязанности председателя Комитета по туризму Северной столицы Нана Гвичия, в этом году на конкурс поступило более 350 заявок.

«Однако до соревнования дошли около 200, потому что у нас были определенные требования. Если в прошлом году в конкурсе участвовали по большей части петербургские производители, даже областных было мало, то на этот раз мы получили заявки из Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода. Это говорит о том, что Петербург объединяет дизайнеров со всей страны», – сообщила Нана Гвичия.

Она добавила, что в этом году есть номинации, в которых только один-два победителя, а есть и такие, где их сразу четыре.

Фото: предоставлено Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга

С запахом, цветом и вкусом

В самой вкусной номинации «Гастрономический сувенир» первое место второй год подряд заняла шоколадная фабрика «Счастье». На этот раз компания удивила жюри конкурса коробкой-театром «Санкт-Петербург – это счастье», в которой, помимо конфет, отражающих вкус нашего города, есть несъедобные, но очень красивые плоские фигуры главных достопримечательностей Северной столицы – Исаакиевского собора, Адмиралтейства, Дворцового моста и так далее.

«Мы еще к 320-летию Петербурга создали конфеты, отражающие вкус нашего города. В основе грильяж как отсылка к Франции, гастрономические и культурные традиции которой оказали серьезное влияние на Петербург. В конфетах есть черная смородина – ягода дачных загородов, где летом шла насыщенная культурная жизнь. Также мы добавили карельскую соль, чтобы подчеркнуть географическое положение города. Создавая коробку, наши художники решили украсить ее всеми достопримечательностями города», – рассказала менеджер по маркетингу шоколадной фабрики «Счастье» Кристина Воробьева.

Кстати, жюри конкурса также признало «Счастье» лучшим производителем сувениров.

Звание самого креативного сувенира абсолютно заслуженно получила компания Art-Via за коллекцию тарелок с дополненной реальностью «Сказки Пушкина в Петербурге».

«Мы единственная в мире компания, которая создает фарфор с дополненной реальностью. То есть мы не просто делаем красивые тарелки, но и приложение, скачав которое можно увидеть больше. Создавая тарелки для этого конкурса, мы вдохновлялись произведениями Александра Пушкина. На одной из тарелок изображен кот ученый, который сидит на черешчатом дубе времен Петра I. Если навести на тарелку камеру смартфона с нашей программой, то кот расскажет сказку. На другой тарелке у нас есть Царевна-Лебедь, которая может станцевать», – рассказала основатель Art-Via Лилиана Фатерина.

В номинации «Концепция нового сувенира» лучшей признали инклюзивную открытку «Санкт-Петербург на кончиках пальцев» креативного агентства «Пикчер».

«Мы создали эту открытку, чтобы люди с особенностями по зрению могли по-своему прочувствовать красоту Санкт-Петербурга. На открытке один из символов города – корабль с алыми парусами на фоне разводного моста. Рисунок на открытке выполнен в технике конгревного тиснения – благодаря рельефному контуру рисунка слабовидящие люди в прямом смысле ощутят Петербург на кончиках своих пальцев», – рассказала арт-директор агентства «Пикчер» Анастасия Смирнова.

Интересно, что серебро в этой номинации также досталось «Пикчеру» за открытку «Панорама твоего города» с достопримечательностями Северной столицы. А вот в номинации «Сувенир для свадебного и семейного туризма» «Пикчер» снова стал первым с красивейшей ключницей в виде разводного моста.

В номинации «Историческое наследие и важные даты» победителем оказалась Гильдия парфюмеров России, которая создала концептуальный аромат для дома «Пушкинский», вдохновившись творчеством всем понятно какого поэта.

«Ноты нашего аромата: дуб зеленый, русский дух, гений чистой красоты, и жизнь, и слезы, и любовь…» – пообещали производители.

Среди музейных сувениров лучшими оказались керамические аромалампы в виде печей, которые до сих пор можно встретить в старых петербургских квартирах. Лучший дизайн сувенирной упаковки предложила Анастасия Киселева. Коробка под названием «Петербургская коллекция» похожа на строгую синюю шкатулку, которая раскладывается в большую, вместительную упаковку со множеством отделений.

В номинации «Маскот Санкт-Петербурга в рамках туристского восприятия территории» первое место заняла компания 5CULT со своим совсем не детским конструктором «Петербургский грифон», собрав который можно получить настоящее украшение интерьера.

Среди «Представительских сувениров» победителем оказалась невероятной красоты коллекция серебряных ложек «Культурный завтрак» от Императорского ювелирного дома «Русские самоцветы». Ручка каждой из шести чайных ложек напоминает о символах Петербурга: грифоны с Банковского моста, Ростральные колонны, сфинкс с Египетского моста и так далее.

Отметим, II Конкурс туристской сувенирной продукции Санкт-Петербурга проходил в рамках международной конференции «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО». Помимо дипломов, победители конкурса получают возможность официально представлять наш город на разных мероприятиях, в том числе и международных.