Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Автомобилистам Петербурга рассказали о возможном росте цен на шиномонтаж

Горожане начали «переобуваться»
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Зима надвигается на Петербург, автомобилисты отправились «переобуваться» в шиномонтаж. SPB.KP.RU выяснил, что ажиотажа в городе в этом плане нет.

«Зима в Петербурге начинается постепенно, поэтому очередей на «переобувку» у нас не бывает, – объяснили в одном из СТО. – Все успевают заехать и сменить шины по сезону».

На рынке шин в России сложилась интересная ситуация. С одной стороны, ушли многие западные бренды. Но они производили шины в России, заводы остались на месте, они продолжают работать и выпускать ту же самую резину, что и раньше. Только под другим названием. Выходит, потребитель получает то же качество, но не платит за раскрученный бренд.

Совсем другая ситуация на рынке услуг. Собственно, сам процесс шиномонтажа стремительно дорожает, как и в целом услуги по ремонту и обслуживанию авто.

«Последний раз значительно цены выросли в первом полугодии 2023 года. С тех пор кто-то еще держит прайсы, а кто-то уже повышает. Но в целом на рынке сложилось мнение, что к весне 2025 года цены на ремонт и автоуслуги должны вырасти примерно на 25%», – рассказывают эксперты.

Так что лучше выбрать: шипы или «липучку»? Вопрос автоэксперт Александр Пахомов назвал «вечным».

«То, что водители называют «липучками», появилось в Европе в 90-е. Тогда заметили, что шипы дают сильный износ дорожного покрытия. Неприятная колея на асфальте – как раз от шипов. Поэтому сделали шины с очень мягким верхним слоем с достаточно хорошим коэффициентом сцепления. Эти шины как бы обволакивают даже микронеровности на поверхности льда. Но все же на льду и на укатанном снегу шипы имеют более высокий коэффициент сцепления, то есть они более безопасны. Если вы ездите только в городе, где очищено дорожное полотно, шипы не так актуальны», – заверил он.

Ранее автомобилистам дали советы, как правильно «переобуть» машину на зиму.