Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Россиян предупредили о резком подорожании отечественных автомобилей с начала 2025 года

Как минимум на 70 тысяч рублей
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

С 1 января 2025 года цена на отечественные автомобили может вырасти как минимум на 70 тысяч рублей. Эксперты связывают это с возвращением значительной части требований техрегламента, которые были ослаблены из-за санкций и нарушений в логистических цепочках. Соответствующий проект постановления был опубликован 21 октября на портале проектов нормативных правовых актов.

Мнения независимых экспертов об инициативе правительства, разработанной Минпромторгом, разделились. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин в разговоре с «Парламентской газетой» отметил, что российская автоиндустрия в целом готова к возвращению требований.

Он пояснил, что Минпромторг предусмотрел поэтапное возвращение к нормам техрегламента, что оправданно, так как до недавнего времени основными проблемами были электронные компоненты. Однако ситуация улучшилась благодаря частичному налаживанию собственного производства и установлению устойчивых логистических связей с Китаем.

Коровкин также добавил, что возвращение требований необходимо как покупателям, так и производителям для успешной конкуренции с китайскими автомобилями, которые быстро завоевывают российский рынок.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые восемь месяцев 2024 года в России была продана 591 тысяча автомобилей китайских марок, и к концу года продажи могут достичь 900 тысяч, что станет новым рекордом. Несмотря на то что Lada остается самой популярной моделью в стране, все остальные позиции в топе занимают автомобили китайского производства.

Эксперт отметил, что дооснащение автомобилей новыми системами также приведет к увеличению цен, однако точный размер этого роста пока неизвестен из-за множества факторов.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин высказал более осторожное и менее оптимистичное мнение. Он указал на то, что о полноценном импортозамещении говорить не приходится, и вернувшиеся обязательные системы в основном будут импортными, преимущественно из Китая.

«Речь идет в основном не о налаживании собственных производств, а о формировании санкционно устойчивых логистических цепочек, которые позволяют закупать и ввозить в страну необходимые компоненты. Ну и, конечно, было бы странно, если бы наши производители упустили возможность продавать автомобили улучшенной комплектации по более высоким ценам. Тем более что и расходы у них на закупку этих самых компонентов объективно вырастут. Поэтому, на мой взгляд, к базовой стоимости прибавится как минимум тысяч 70», – заключил Шапарин.