Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Автоэксперт Попов рассказал, когда лучше «переобуваться» в зимнюю резину

И объяснил, как наиболее безопасно ездить по замерзшему асфальту
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

К концу следующей недели в Петербурге ожидается похолодание, в связи с чем автомобилисты задаются вопросом: «переобуться» сейчас или еще подождать? В беседе с журналистами Gazeta.SPb эксперт Дмитрий Попов пояснил, в какие температурные промежутки необходимо менять шины, а также рассказал, как наиболее безопасно управлять машиной в заснеженное время года.

«Лично мое мнение, что еще не пора. Я буду смотреть на этот процесс приблизительно через десять дней. Я посмотрел по прогнозу погоды, и у нас в предстоящие дней десять в дневное время существенные плюсовые температуры: +10° и больше. Переобуваться нужно в тот момент, когда среднесуточная температура составляет не выше +6°. Это значит, что ночью должен быть гарантированный минус: -2°… -3°, а днем +8° например. Тогда мы получим +4°… +6° среднесуточной температуры, что будет указывать, что, наверное, летнее колесо уже работает плохо», – объяснил специалист.

По его словам, для поездок по городу лучше выбирать фрикционный вид зимних колес.

«В этом году Санкт-Петербург закупил, насколько я понимаю, рекордное количество соли – 144 тысячи тонн. Следует ожидать, что асфальт, скорее всего, будет открытый. Вставать в этом случае на шипы не очень, потому что шипы по асфальту, как корова на льду. Они увеличивают тормозной путь автомобиля, поскольку шип не дает добиться плотного контакта резиновой части колеса с дорогой. В условиях хорошей уборки городской инфраструктуры правильнее пользоваться на дорогах липучками, фрикционными колесами», – объяснил Попов.

Однако в случае частых поездок за город стоит отдать предпочтение шипованной резине.

«Если же вы планируете выезжать в область, путешествовать по каким-то региональным дорогам, ехать на дачу или в деревню, где много рыхлого снега, где много снежного наката, который не убирали, а машины закатали его колесами, то в этом случае правильнее пользоваться шипами. Как мы понимаем, людей, которые ездят в одном инфраструктурном месте и не выезжают в другие места, не бывает. Так же, как и с погодой, – не бывает так, что зима пришла и она стоит, или наступили холода, все переобулись, а дальше все время зима. Погода все время скачет, и дорога, по которой мы едем, все время скачет. Поэтому водителю не следует забывать, что зимнее колесо хоть шипованное, хоть фрикционное, не сильно улучшает показатели управляемости автомобилем. Я бы так сказал: чуть-чуть улучшает управляемость на льду и на снежном накате, на асфальте промерзшем», – подчеркнул собеседник.

Говоря о наиболее безопасном способе вождения в зимнее время года, Попов напомнил о снижении скорости и переходе к более замедленному и аккуратному стилю езды.

«Водитель должен помнить, что зимой техника управления автомобилем должна быть, я это называю «эстонская», «скандинавская» – замедленная, без резких стартов и резких торможений, маневрирований, с просматриванием дорожной ситуации для того, чтобы прогнозировать свое поведение. Плавные нажатия на педаль тормоза, независимо от того, на чем мы едем, – на шипах или на фрикционных колесах», – резюмировал автоэксперт.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что стало известно, когда лучше всего «переобуть» летнюю резину на зимнюю.