Петербургскому троллейбусу исполнилось 88 лет
21 октября 1936 года на улицы Ленинграда вышел первый «безрельсовый трамвай». Об этом сообщили в Комитете по транспорту.
Троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1 сразу стали известны как комфортный вид транспорта: они были оснащены системой отопления, мягкими сиденьями и уютными занавесками на окнах. Кроме того, их пассажировместимость была ограничена до 50 человек. Проезд стоил 20 копеек, что на 5 копеек дороже, чем в трамвае. Для 1936 года это не низкая цена, однако яркие и удобные троллейбусы привлекли большое внимание горожан, воспринимавших их как нечто уникальное.
Городской электрический транспорт Петербурга, имеющий почти столетнюю историю, продолжает пользоваться спросом. Троллейбусное движение активно развивается, демонстрируя свою актуальность.
В настоящее время в Петербурге функционирует 47 троллейбусных маршрутов. Каждый день почти 900 троллейбусов перевозят более 330 тысяч пассажиров, а протяжённость маршрутной сети составляет 600,95 км, в то время как контактная сеть достигает 1356,8 км.
Особой гордостью Петербурга является крупнейшая в России сеть маршрутов ТУАХ (троллейбусы с увеличенным автономным ходом). На данный момент в городе:
- 15 маршрутов ТУАХ;
- 5 маршрутов ТУАХ открыто за 2023-2024 г.;
- 287 инновационных троллейбусов эксплуатируются на линиях;
- 24 ТУАХ планируется получить до конца 2024 г.;
- более 37 млн пассажиров ТУАХ перевезли за 2023 год.