Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

ВТБ выяснил критерии выбора онлайн-банка для бизнеса

Большинству важно удобство мобильного и интернет-банка
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Согласно результатам опроса, проведенного ВТБ,* бизнес-пользователи выразили желание видеть в онлайн-банке календарь с планировщиком задач, обучающие курсы для предпринимателей и возможности настройки интерфейса в виде виджетов.

Кроме того, решения для бухгалтерского учета и юридические услуги стали самыми востребованными нефинансовыми сервисами, которые клиенты хотят использовать в онлайн-банке. Об этом в рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2024 сообщил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ.

Дистанционное обслуживание остается предпочтительным способом взаимодействия клиентов с банком. Для большинства пользователей удобство мобильного и интернет-банка является основным критерием при выборе банка.

Кроме основных операций, таких как платежи и просмотр баланса, у клиентов есть запросы на дополнительные сервисы. Например, 70% женщин отметили необходимость в усиленной защите от мошенничества, а 30% мужчин заинтересованы в сервисах с искусственным интеллектом для упрощения работы, таких как создание сайтов с помощью AI.

Более 80% корпоративных клиентов используют онлайн-банк ежедневно; при этом 39% предпочитают работать на ноутбуках, а остальные – на смартфонах и планшетах. Лишь каждый пятый респондент сообщил, что пользуется онлайн-банком из дома, в то время как 78% предпочитают решать финансовые вопросы в офисе.

Для половины опрошенных предпринимателей важнейшими аспектами онлайн-банка являются надежность и скорость операций. Четверть респондентов отметили, что ключевым фактором является интуитивно понятный интерфейс, 15% – оперативная поддержка, а 10% – возможность персонализации интерфейса.

«Возможности мобильного и интернет-банка для предпринимателей сегодня позволяют полноценно решать большое количества вопросов бизнеса без посещения банковских отделений. Результаты опроса говорят о том, что пользователей все больше интересуют не только финансовые услуги, но и дополнительные решения для бизнеса, в том числе достаточно узкопрофильные. Так, на Бизнес Платформе ВТБ мы учитываем потребности клиентов, расширяем перечень доступных сервисов и уже в следующем году планируем интегрировать еще больше полезных решений для различных сфер бизнеса», – отметил Солонин.

* Опрос проведен ВТБ в городах России с населением от 100 тысяч человек среди 100 представителей микро-, малого и среднего бизнеса, пользующихся мобильным или интернет-банком для бизнеса.