Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

В ВТБ рассказали, на что россияне тратят деньги

Расходы на продукты составляют 10% от общих трат

Походы в супермаркеты и продуктовые магазины, оплата проезда и посещение фастфуд-кафе оказались самыми частыми тратами россиян в разных городах. К соответствующим выводам пришли проанализировав обезличенные данные собственного сервиса банка «Геоплатформа».

Самыми «денежными» транзакциями стали покупки в продуктовых магазинах, приобретения одежды и обуви, расходы на дом и ремонт и медицинские услуги.

В каждом городе от 41 до 46% всех транзакций приходилось на супермаркеты и продуктовые магазины. На втором месте – оплата проезда: в Москве, Сочи и Владивостоке такие транзакции составляли 15-16%, в Казани – 23%.

Третье место заняли покупки в фастфуде: в Москве 16% транзакций, в Казани и Сочи – 12%, во Владивостоке – 9%.

Доля расходов на походы в рестораны оказались меньше и в количестве транзакций, и в деньгах – в топ-5 по количеству покупок эта категория вошла только в Сочи: там на нее пришлось порядка 4% транзакций и 5,6% расходов. Кроме того, в Сочи клиенты ВТБ предпочитают меньше снимать наличные, этот показатель там в среднем на 10% меньше чем по Москве, Казани и Владивостоку. 

Таким образом, чаще всего жители крупных городов совершают покупки в супермаркетах и аптеках, покупают товары для дома и ремонта, одежду и обувь, а также топливо.

В целом расходы на продукты составляют 10% от общих трат жителей всех четырех городов. В Москве жители также активно тратят деньги на одежду и обувь, а также медицинские услуги. Во Владивостоке и Казани популярны покупки для дома и ремонта, а также одежда и обувь. В Сочи топ-3 расходов помимо продуктовых магазинов составляют отели и рестораны. 

Заместитель руководителя технологического блока – старший вице-президент ВТБ  Сергей Безбогов отметил, что возможность аккумулировать различные типы обезличенных данных из большого числа источников позволяет ВТБ повышать качество оказываемых услуг и предоставляемых сервисов.

«Например, мы можем видеть, в каких локациях города выше спрос на наши продукты и сервисы, где люди чаще совершают те или иные покупки, в какое время они это делают. На основе этих данных мы повышаем качество рекомендательных сервисов, чтобы быть буквально ближе к клиенту», – сказал Сергей Безбогов.