Петербуржцы попросили распространить ограничения для электросамокатов на спальные районы
С тех пор как в исторических районах Петербурга запретили парковку самокатов, на тротуарах стало спокойнее, нарушений – единицы. Тем временем петербуржцы просят депутатов распространить ограничения для кикшеринга и на спальные районы.
Уже третий месяц прокатные самокаты – редкие гости в центре Петербурга. А все потому, что с августа запрещена парковка в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. Всего, как рассказали «Петербургскому дневнику» в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, с августа до середины сентября их сотрудники в перечисленных районах нашли 30 брошенных самокатов.
«Во всех случаях пользователи не завершили парковочную сессию и понесли штрафы», – добавили в Центре управления парковками.
Штраф за нарушение правил у всех трех кикшеринговых компаний, работающих в Петербурге, составляет 500 рублей. Это почти в десять раз выше, чем стоимость проезда на общественном транспорте. Брошенные в центре самокаты кикшеринговые компании за свой счет эвакуировали в районы, где парковка разрешена.
«Принятые меры по ограничению парковки полностью оправдали себя: мы фиксируем лишь единичные случаи нарушения правил соглашения с кикшеринговыми компаниями в центральных районах города. Значительно снизилось напряжение горожан, связанное с хаотичной парковкой средств индивидуальной мобильности и неаккуратной ездой на электросамокатах», – констатировали в Центре управления парковками.
КИКШЕРИНГ – ЗА СОКРАЩЕНИЕ
Снижения спроса на самокаты в целом по Петербургу с августа в одной из крупных компаний, занимающейся прокатом, не заметили. Из центра они перераспределили самокаты в спальные районы, и там выросло число поездок.
«Пользователи пытаются адаптироваться к новым условиям. Как результат – количество инцидентов с участием электросамокатов снизилось. Наша задача – найти баланс между безопасностью и удобством использования средств индивидуальной мобильности», – сообщили в компании.
Сейчас у нее в Петербурге 10 тысяч самокатов. Это на 5 тысяч меньше, чем было в начале сезона. Уменьшили число самокатов они еще до запрета парковки.
«Мы выступаем за сокращение общего парка электросамокатов операторов шеринга в Петербурге, поскольку город, очевидно, не рассчитан на 46 тысяч средств индивидуальной мобильности, которые были в начале сезона», – заключили в компании.
ТОЛЬКО БЛАГОДАРНОСТИ
В комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга ни одной жалобы от тех, кто лишился возможности кататься на самокатах в центре города, не поступало.
«Только слова благодарности, что наконец-то власти услышали горожан. Пишут и жители спальных районов, хотят, чтобы и у них самокаты также ограничили, как в центре», – рассказал депутат городского парламента Алексей Цивилев.
Всего за полтора месяца, которые действует запрет на парковку в центре, в Петербурге выявили 219 нарушений правил использования средств малой мобильности. 170 из них – это проезд по зебре через дорогу на самокате (то есть нарушитель не спешивался). Ребенок на электросамокате – 7 нарушений, проезд вдвоем – 37 случаев. И 5 эпизодов нарушения правил дорожного движения. Но это лишь то, что выявлено инспекторами Центра управления парковками. Госавтоинспекция в одну из недель августа по итогам рейда сообщала о 2 тысячах выявленных нарушений пользователями кикшеринга. По открытым данным сервиса Yandex Go, каждая сотая поездка в России на их самокате была с нарушениями либо пользователь попал в аварию.
На тротуарах в Петербурге с августа стало безопаснее, уверен Алексей Цивилев.
«Раньше больницы били тревогу, особенно детские, что очень много пострадавших. А сейчас пострадавших стало меньше», – отметил депутат.
ФАКТ:
40 участков для парковки самокатов выделили в исторических районах города. С 1 августа 2024 года хаотичную стоянку этих транспортных средств запретили.