В Петербурге оптимизировали процесс приема граждан в отделе ЗАГС Московского района
В рамках проекта «Эффективный регион» Комитет по делам записей актов гражданского состояния провел оптимизацию процесса приема граждан в отделе ЗАГС Московского района. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
Это позволило сократить время на регистрацию рождения, а также на прием заявлений о заключении и расторжении брака. Ожидается, что данный опыт будет распространен на все ЗАГСы с учетом их специфики.
На начальном этапе проекта был проведен анализ жалоб граждан, изучен фактический порядок предоставления государственных услуг и проанализирована структура очередей. На основе этих данных были внесены изменения в регламенты работы, перераспределена нагрузка на сотрудников и внедрена электронная система управления очередью.
Также была собрана статистика по количеству и времени предоставления услуг, протестирована новая схема маршрутизации заявителей, а для регистрации актов о рождении и заявлений на расторжение брака выделен отдельный кабинет.
В результате была разработана оптимальная модель бизнес-процесса для электронной системы управления очередями, изменена схема размещения специалистов в ЗАГСе и порядок записи на портале ЕПГУ.
Это привело к двукратному сокращению среднего времени ожидания в очереди и уменьшению продолжительности процесса с 120 до 60 минут. Работы продолжаются, чтобы время ожидания не превышало 10-15 минут.
«В целях обмена опытом реализации проектов разработан специальный порядок, устанавливающий правила использования и стандартизации положительного опыта внедрения принципов и технологий бережливого управления. Мы считаем целесообразным инициировать больше межведомственных проектов. Это станет мощным катализатором для активности всех органов власти и окажет положительное влияние на качество внутренней коммуникации и их совместной работы в программе», – отметил вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин.