Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Автоэксперт Гусаров прокомментировал инициативу о снижении возраста для управления транспортом

Он выразил мнение, что для этого должен быть ряд специальных возможностей
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В беседе с журналистами «Вечернего Санкт-Петербурга» автоэксперт Александр Гусаров оценил инициативу депутата Михаила Ветрова по снижению возрастного порога для управления транспортными средствами с 18 до 16 лет. В своем заявлении к начальнику ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения, парламентарий опирался на мировую практику.

«По поводу примеров. В Америке с 14 лет люди водят машину, и все нормально. Дело в том, что большинство граждан там живет не в городах, а в сабурбиях. Школы расположены там же. В 14 лет, получая права, ребенок едет из дома только до школы, это его маршрут, по которому он имеет право двигаться. В 16 лет он может ехать еще куда-то, но только по району, и лишь с 18 лет может нормально путешествовать куда захочет», – пояснил собеседник.

По его словам, в России владение автомобилем становится роскошью из-за дорого бензина и необходимого обслуживания. Стоит отметить, что за последние годы цены выросли и на новые машины.

«Если иметь в виду каршеринг, то он развит только в крупных городах, в маленьких его нет. Плюс получение прав у нас в принципе обходится не как, например, в Германии, конечно, но все равно достаточно дорого. И не каждый может это себе позволить», – добавил Гусаров.

Также он выразил мнение, что в подобной инициативе нет ничего плохого или предосудительного, поскольку это возможность дать подросткам более самостоятельный образ жизни. Однако, здесь и кроется существенное «но».

«Проблема заключается в одном – у нас если что-то разрешают, получается, что это вседозволенность, все можно делать. И вот в этом есть определенная опасность. А так, честно говоря, я к этой инициативе относился бы неплохо. Потому что ну что плохого, если есть возможность у ребенка получить права и ездить на машине в ту же школу, если она расположена в пределах района. Правда, здесь другая проблема – куда ставить машины? У нас все-таки существует проблема с парковками», – задался вопросом автоэксперт.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что в Северной столице предложили снизить возраст управления транспортом до 16 лет.