Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Алексей Цивилев рассказал о дефиците водителей общественного транспорта

Сегодня в Петербурге он составляет 25 процентов
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Возможность повысить зарплаты водителям автобусов и невозможность ограничить труд мигрантов обсуждали на постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Как рассказал глава комиссии депутат ЗакСа Алексей Цивилев, решение комиссии не поддерживать одну из инициатив депутатов Государственной думы, устанавливающую запрет на работу в общественном транспорте иностранных граждан, вызвало резонанс.

«В федеральном законе, который коллеги нам направили для рассмотрения, предлагается установить ограничения на привлечение мигрантов на работу сразу в нескольких сферах – медицине и фармацевтике, образовании, пассажирских и грузовых перевозках. Не давая региональным властям права самим решить, целесообразно ли региону привлекать иностранных работников в ту или иную отрасль или нет. Мы с категоричным отказом от таких полномочий не согласились. И как быть с теми, кто успешно окончил петербургские вузы, прошёл практику и нашёл здесь работу по специальности? Есть ли основания отказывать им?» – рассказал Алексей Цивилев «Вечерке».

Также он ответил на вопрос, сколько водителей общественного транспорта нужно городу сейчас. Дефицит составляет 25 процентов. Если отказаться от каждого пятого водителя, это только усугубит существующее положение.

«Не хватать будет уже не 25 %, а 40 %. Кто выйдет на линию? Мы понимаем, что если общественный транспорт останется в парках, жизнь в городе остановится. Это жизнеобеспечивающая система. Нельзя просто так взять и в один момент отказаться от пятой части всех пассажирских перевозок», – добавил депутат.

Одной из основных причин, по которым транспортным предприятиям не удается привлечь на работу местные кадры, в том числе молодежь, – недостаточно высокая заработная плата. Поэтому городу важно обеспечить достойный уровень, социальные гарантии, обучение, условия труда и поднять престиж профессии. Тогда можно будет вводить и ограничения.

В приоритете властей безопасность перевозок. Поэтому нужно создать конкурентную среду, чтобы перевозчики могли выбирать специалистов, а не брать тех, кого устроит заработная плата.