Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Евгений Григорьев рассказал, как бренд повышает качество жизни в городе

Сегодня состоится XVII Петербургский партнериат малого и среднего бизнеса. Как он пройдет и почему городу очень важно продвигать свой бренд, рассказал член правительства Петербурга – председатель Комитета по внешним связям Евгений Григорьев
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

– Евгений Дмитриевич, какой уровень взаимодействия с регионами России у нашего города сегодня?

– Петербург всегда был и остается открытым городом, активно развивающим межрегиональные связи. Наш губернатор Александр Беглов уделяет взаимодействию с российскими регионами особое внимание, справедливо отмечая, что укрепление двустороннего и многостороннего межрегионального сотрудничества на уровне как органов власти, так и бизнеса, общественных организаций и, наконец, наших жителей – одна из важнейших задач.

Правовую базу для межрегионального партнерства Петербурга составляют двусторонние соглашения о сотрудничестве с 74 субъектами и шестью городами России.

Отмечу, что сегодня в нашем городе работают представительства 17 российских регионов. В проработке – открытие представительств еще ряда субъектов.

В этом году мы пополнили базу двусторонних документов о сотрудничестве. На полях Петербургского международного экономического форума были подписаны соглашение о сотрудничестве с Республикой Марий Эл, «дорожные карты» с Архангельской, Владимирской, Вологодской, Новгородской и Кемеровской областями, Республикой Хакасия, Пермским и Ставропольским краями.

– Почему Петербургский партнериат из года в год не теряет своей актуальности?

Мы проводим партнериат с 2007 года. Этот форум станет уже семнадцатым. Мероприятие устойчиво сохраняет свою актуальность благодаря динамичному развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) в Петербурге. Северная столица входит в топ-5 регионов России по показателям выручки МСП, занимая лидирующие позиции в сфере розничной торговли, образования и предоставления услуг.

Более 380 тысяч субъектов МСП, включая 10 тысяч предприятий и 700 тысяч самозанятых, являются двигателем городской экономики, создавая рабочие места и стимулируя инновации. Партнериат предоставляет им площадку для диалога и сотрудничества, помогая расширять возможности, осваивать новые рынки и находить партнеров.

 Тема XVII Петербургского партнериата – брендинг. Почему выбор пал именно на нее?

– Задача организовать системную и целенаправленную работу по поддержке и продвижению региональных брендов поставлена президентом России Владимиром Путиным.

В мире, где глобализация сменяется регионализацией, где экономические и политические ландшафты динамично перестраиваются, формирование сильных региональных брендов становится ключевым фактором развития. Именно бренд способен вывести регион на международную арену, сделать его привлекательным для инвестиций, туризма, способствовать повышению качества жизни населения.

 Есть ли примеры успешных брендов, которые смогли органично вписать свою идентичность в контекст Петербурга?

– Петербург как культурная столица России обладает уникальной атмосферой, созданной богатым историческим наследием. Эти факторы оказывают значительное влияние на развитие современных брендов в городе, формируя их самобытность и определяя их успех.

Бренды, рожденные в Петербурге, часто несут в себе отпечаток вековой истории города. Взять, к примеру, Императорский фарфоровый завод. Его изделия – это не просто фарфор, это искусство, в котором отражены традиции русской императорской эпохи. Каждая чашка, каждая ваза – не просто предмет быта, а, не побоюсь этого слова, шедевр, часть культурного контекста Санкт-Петербурга, связывающая прошлое и настоящее.

В том же духе исторического наследия развиваются и другие известные бренды города. Кондитерская фабрика имени Крупской, например, сохраняет рецепты и традиции советской эпохи, делая их доступными для современных потребителей. Не случайно ее конфеты на протяжении десятилетий пользуются безусловной любовью покупателей в Петербурге и за его пределами.

А бренд «Невская палитра» воплощает в себе творческий дух Петербурга. Он известен своими красками, которые используют как профессиональные художники, так и любители.

 Какова роль правительства Петербурга в продвижении бренда нашего города?

– Правительство Петербурга уделяет большое внимание продвижению бренда города на Неве как за рубежом, так и в регионах России. В числе наших самых известных на сегодняшний день инициатив – проект «Петербургская кухня», направленный на возрождение местных кулинарных традиций и развитие гастрономического туризма. Гастрономический бренд активно развивается в очень многих странах мира, и Комитет по внешним связям осознал необходимость наличия такой составляющей в бренде Петербурга.