Депутат Немкин: мошенники от имени банков предлагают премиальное обслуживание
Мошенники стали звонить с поддельных номеров от имени банков и предлагать жертвам премиальное обслуживание. Если человек соглашается и начинает выполнять «необходимые» условия, с его счетов могут пропасть все денежные средства, сообщил член Комитета Государственной думы по информационной политике Антон Немкин.
«Мошенники стали звонить с поддельных номеров якобы от имени банков и предлагать жертвам премиальное обслуживание. В том случае, если человек соглашается и начинает выполнять "необходимые" действия, с его счетов могут пропасть все средства», – сказал он РИА Новости.
Депутат подчеркнул, что схема мошенничества с предложением премиального обслуживания от имени банка строится следующим образом: злоумышленники звонят жертве с номера, выглядящего как официальный номер банка. Это достигается при помощи технологии подмены номера, что создает иллюзию, будто звонок на самом деле исходит от кредитной организации.
«Обычно звонящий представляется сотрудником банка и сообщает, что клиенту полагается премиальное обслуживание. Например, могут говорить о привилегированных банковских услугах, персональных предложениях, сниженных процентах по кредитам или эксклюзивных бонусах. Для усиления доверия мошенники могут использовать личные данные клиента, такие как его полное имя, последние транзакции или тип счета. Это внушает доверие и заставляет жертву поверить, что звонок действительно от банка», – отметил Антон Немкин.
Парламентарий заявил, что после этого мошенники объясняют, что для активации премиального обслуживания или подтверждения данных нужно пройти определенные «процедуры». К примеру, они могут попросить предоставить личные данные, такие как паспортные данные, кодовое слово, номер карты или PIN-код.
«Получив необходимую информацию, мошенники могут немедленно воспользоваться ею для кражи денег с банковских счетов. Например, они могут перевести средства на свои счета, открыть кредиты на имя жертвы. Как только средства украдены, злоумышленники быстро исчезают, а жертва узнает о преступлении только тогда, когда видит списания в банковской выписке или получает уведомления от банка. Эта схема опасна тем, что внешне звонок выглядит правдоподобно, а мошенники часто действуют профессионально, используя реальную информацию о клиенте, что заставляет людей менее критично относиться к запросам на предоставление конфиденциальных данных», – добавил Немкин.