Как петербуржцы отдыхают от мессенджеров в Сочи
Петербург попал в топ-10 регионов, из которых в Сочи в этом летнем сезоне приехало больше всего туристов*. Оператор подготовился к визиту и улучшил сети 4G. По завершении пляжного сезона, используя обезличенную статистику, выяснилось, что модернизированная сеть помогла сделать отдых петербуржцев комфортнее, безопаснее и интереснее.
Так, туристы предпочли делиться фотографиями и видео в социальных сетях, но отдыхали от переписок в мессенджерах и чтения новостей. В среднем каждый турист открывал соцсети около 300 раз. Мессенджеры не могут похвастаться таким вниманием – их использовали в среднем только 17 раз в день.
Стали более активными в соцсетях и мессенджерах и местные абоненты. В июле они заходили в эти приложения в 2 раза чаще, чем в мае.
Отличается и средний возраст пользователей. Молодежь уступает лидерство по пользованию социальными сетями людям среднего возраста. Этим летом более 50 процентов пользователей социальных сетей и мессенджеров в сети билайн в Сочи были именно люди среднего возраста. 40 % – молодежь, на третьем месте – пенсионеры.
В июле клиенты билайн узнавали прогноз в среднем 10 раз на день. На улицу не рекомендовано выходить при УФ индексе выше 10, а с УФ индексом от 6 до 10 нужно активно наносить солнцезащитный крем. Эту информацию туристы узнавали через смартфон. В итоге в июле клиенты билайн в 1,5 раза чаще использовали сервисы прогноза погоды, чем в мае.
Чаще всего сервисами прогнозов погоды пользовались люди среднего возраста, на втором месте – молодежь, и на третьем – пенсионеры. При этом среди лиц старшего возраста прогноз погоды является более популярным сервисом, чем мессенджеры, соцсети и услуги бронирования.
Многие клиенты оценили возможность увидеть, не вставая с пляжного лежака, рейтинги и отзывы на экскурсии и гостиницы. По статистике в среднем в июле жители Сочи использовали такие сервисы 5 раз в день, а приехавшие из других регионов – 22 раза. В топ используемых приложений вошли сразу 4 российских компании для бронирования жилья.
Большой трафик на сайты покупки билетов объясняется тем, что туристы часто приезжали без обратного билета. Статистика использования приложений указывает на то, что при поиске ж/д билетов трафик в июле был два раза больше, чем в мае.
Этим летом Сочи посетили клиенты билайн из 83 регионов. Кроме петербуржцев, в десятку вошли туристы из Москвы и Подмосковья, Ростовской области, Татарстана, Башкортостана, Волгоградской, Воронежской, Оренбургской, Самарской областей и Ставропольского края.
Благодаря гостям из других регионов, трафик в сети билайна в Сочи в июле увеличился на 61 % по сравнению с февралем.
*по данным внутренней аналитики обезличенных данных ПАО «Вымпелком».