Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Юрист рассказал, что делать туристам, попавшим в ДТП за границей

И порекомендовал перед любой поездкой покупать медстраховку
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Вчера ночью по дороге из курортного города Фетхие в турецкий аэропорт перевернулся автобус  с туристами из Санкт-Петербурга. По предварительным данным, пострадали от 11 до 14 человек. К сожалению, чрезвычайные ситуации с участием российских туристов за границей не редкость – в одной лишь Турции это далеко не первое ДТП в этом году. «Петербургский дневник» выяснил у практикующего в сфере туризма юриста Вячеслава Нуждина, что делать в подобной ситуации.

От несчастных случаев никто не защищен, поэтому, выезжая за границу, лучше сразу оплатить медицинскую страховку.

«Если турист воспользовался услугами оператора, то медицинская страховка у него, как правило, есть. Туроператоры сотрудничают с проверенными страховыми организациями, у которых есть разветвленная сеть ассистентских компаний. Соответственно, если турист попал в ДТП и в состоянии набрать номер телефона, то ему необходимо позвонить в такую компанию по номеру, указанному в страховом полисе, и, что называется, доложить обстановку. В ответ ассистентская компания пришлет своих представителей – врачей, которые осмотрят пострадавшего и поставят первичный диагноз», – рассказал Вячеслав Нуждин.

Если после чрезвычайной ситуации турист не в состоянии даже позвонить, то ему придется надеяться на местную скорую помощь.

«Тогда уже сами врачи на месте выясняют, есть ли у пострадавших местный полис или медицинская страховка. Во втором случае они могут самостоятельно связаться с ассистентской компанией либо посоветуют это сделать пострадавшему после оказания первой помощи», – пояснил юрист.

Любая медицинская страховка для туристов покрывает лечение в случае ДТП, вопрос лишь – в какой мере.

«Чем дороже страховка, тем больше медицинских услуг она покрывает. Сегодня туристические компании не предлагают страховки, эквивалент которых составляет меньше 30 тысяч евро», – сказал Вячеслав Нуждин.

Если турист понимает, что из-за чрезвычайной ситуации не успеет на самолет, то ему следует сообщить об этом туроператору. Если же турист приехал «дикарем», то уведомить стоит компанию-перевозчика.

«Самое главное – донести до перевозчика или туркомпании, что ты не можешь воспользоваться билетом по веской причине и предоставить соответствующее подтверждение, например, документы о госпитализации. Это позволит вернуть большую часть средств, потраченных на билеты и другие услуги», – подчеркнул он.

Важную роль играют и обстоятельства чрезвычайной ситуации.

«Если ДТП произошло во время трансфера, который был частью тура, то это одна ситуация. Если же турист пострадал, воспользовавшись транспортом самостоятельно, то – другая. В первом случае туристическая компания как лицо, ответственное за жизнь и здоровье своих контрагентов, будет максимально заинтересована в помощи пострадавшему, в том числе в возврате средств за сгоревшие билеты и другие неиспользованные, но оплаченные услуги. Самостоятельным туристам, скорее всего, придется купить обратный билет за свой счет и уже после возвращения домой требовать возмещения убытков. Кто именно будет возвращать деньги, зависит от того, кого признают виновным в ДТП», – сказал Вячеслав Нуждин.