Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Александр Беглов: Петербургская почта внедряет современные сервисы и становится более удобной

Почтовая служба по-прежнему остается важным средством общения для жителей Северной столицы
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Сегодня, 9 октября, отмечается Всемирный день почты. В Петербурге работает около 7 тысяч сотрудников «Почты России». Почтовая служба по-прежнему остаётся важным средством общения для жителей Северной столицы наряду с новыми коммуникационными технологиями, появившимися в последние годы. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.

«В нашем городе почтальон – профессия с большими культурно-историческими традициями. В годы блокады почтальоны спасли многих обессилевших людей в холодных квартирах. Они и сегодня нередко берут на себя функции социальных работников. Самая важная корреспонденция доставляется именно почтой. Сохраняя преемственность, эта служба развивается, активно внедряет цифровые сервисы, идет в ногу со временем. Новые почтовые отделения становятся важной частью комфортной городской среды», – сказал губернатор Александр Беглов.

В этом году в Петербурге открылись новые почтовые отделения в кварталах Приморского и Невского районов. Современные почтовые отделения представляют собой многофункциональные офисы, где клиенты могут решать множество вопросов за одно посещение. Здесь доступны финансовые услуги и товары первой необходимости. Электронная очередь снижает время ожидания, а многие отделения оборудованы пандусами и специальными средствами для маломобильных граждан.

Цифровые и дистанционные почтовые сервисы становятся всё более популярными. С их помощью можно оформить посылку или подписку на журнал, не выходя из дома или офиса. Жители города могут получать посылки, используя простую электронную подпись.

Сайты и мобильные приложения позволяют заранее оплатить отправления и отслеживать их путь, а также находить ближайшие почтовые отделения или вызывать курьеров. Курьерская доставка становится всё более востребованной: в 2024 году курьеры «Почты России» на Северо-Западе доставили 1,2 миллиона посылок.

В 59 отделениях Петербурга и Ленинградской области есть зоны самообслуживания, что помогло сократить время ожидания при оформлении писем и посылок. Доля отправлений, оформленных онлайн, в таких отделениях выросла до 50 %.

Также успешно внедрена система идентификации по QR-коду из мобильного приложения, позволяющая отправлять и получать письма и посылки без паспорта. В самых посещаемых почтовых отделениях и в торговых центрах установлены почтоматы, некоторые работают круглосуточно. Чтобы открыть ячейку с отправлением, достаточно ввести код из СМС.

В Петербурге расположен крупнейший на Северо-Западе автоматизированный сортировочный центр, который ежедневно обрабатывает тысячи писем и посылок и работает круглосуточно.