Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Дублер Кронверкского моста построят до конца года

Постоянный мост следом уйдет на капремонт
Фото: Яна Григорьева/ «Петербургский дневник»

Кронверкский мост, ведущий на Заячий остров, ждет капитальный ремонт. Еще в 2015 году его признали аварийным. Тогда провели необходимые противоаварийные работы, что позволило еще почти 10 лет эксплуатировать переправу. Мост построили в 1938 году, конечно, он нуждался в капитальном ремонте.

Отметим, что эта переправа – единственный мост, по которому сегодня машины заезжают на Заячий остров. Соседний Иоанновский мост – пешеходный. В крайне редких случаях по нему разрешается проезд легкового транспорта.

«Стоимость работ по монтажу моста-дублера и капремонта постоянного моста около 200 миллионов рублей. Проект капремонта предусматривает переустройство моста – демонтируют старое пролетное строение и опоры, затем для опор моста устроят новый железобетонный фундамент, на нем построят новые опоры, смонтируют металлическое пролетное строение и деревянный настил», – рассказал директор «Мостотреста» Всеслав Воронин.

По его словам, давать новую жизнь мосту будут почти 2 года.

«К демонтажу постоянной переправы мы приступим после того, как введут в эксплуатацию временный мост-дублер, то есть до конца 2024 года. После капитального ремонта Кронверкского моста временная переправа будет демонтирована», – сказал Всеслав Воронин.

По словам генерального директора компании – генподрядчика по возведению временной переправы и капитальному ремонту Кронверкского моста Петра Коняева, металлический мост-дублер по грузоподъемности будет намного больше, чем постоянный.

«Это связано с тем, что необходимо обеспечить на Заячий остров доступ тяжелой буровой техники для проведения работ по демонтажу основного моста. Мост-дублер будет доступен как для пешеходов, так и для транспорта», – сказал Петр Коняев. 

Отметим, что Кронверкский мост – объект культурного наследия федерального значения.

«Переправа полностью сохранит свой исторический внешний облик, мост отремонтируют, настил и ограждения по-прежнему будут деревянными», – сказал Петр Коняев.

Добавим, что аутентичные части Кронверкского моста, такие как деревянные опоры, на которых и держится переправа, будут переданы в Музей мостов.

«Да, мы договорились с коллегами, что фрагменты моста мы сможем после демонтажа взять себе, отреставрировать и экспонировать в нашем музее. Хотя этому мосту не так много лет, тем не менее его значимость очень велика. Он расположен в самом центре города, где берет начало наш город. Мы возьмем в коллекцию таблички с названием моста, часть деревянной опоры переправы. Все фрагменты мы отреставрируем, покроем препаратами для предотвращения процесса гниения и включим в экспозицию», – сказал директор Центрального музея железнодорожного транспорта России (Музей мостов) Владимир Мителенко.