Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

На Васильевский остров вернулся исторический маршрут

По Косой линии восстановили трамвайное движение, которого не было 9 лет из-за строительства метро
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Первые трамваи маршрута № 1 в понедельник, 7 октября отправились в путь по Васильевскому острову. Маршрут исторический. С кольца на Детской улице они ходили с 1908 года.

«Маршрут № 1 действительно легендарный. Ему 115 лет. С 2015 года, когда началось строительство станции метро «Горный институт», эта внутрирайонная связь прекратила свою работу», – напомнил заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин.

Станция метро «Горный институт» пока не открыта. На Косой линии также продолжается ремонт у тротуаров. Но трамваям это не мешает. Кроме первого маршрута, на привычную трассу – до кольца на Детской линии – вернулся трамвай № 40.

«При подготовке к открытию движения нами были обслужены трамвайные пути, контактная сеть, мы благоустроили территорию конечной станции, отремонтировано ее здание. Сейчас все выглядит чисто и аккуратно. Инфраструктура в порядке, мы её всю проверили, обслужили, все надежно и безопасно», – заверил начальник Службы движения ГУП «Горэлектротранс» Роман Осадчук.

Ездить по историческому первому маршруту будут исключительно трамваи с «ретровнешностью» и современные внутри – четыре «Довлатова». Прямой контракт на поставку 22 «Довлатовых», как рассказал директор Трамвайного парка № 3 ГУП «Горэлектротранс» Денис Морозов, исполнен. По второму контакту, лизинговому, со сроком исполнения до 2028 года, в город приходят ещё 12 двухсекционных «Довлатовых» и 43 трёхсекционных с двумя кабинами «Достоевских». Все они для маршрутов в центре Петербурга.

«И «Довлатов», и «Достоевский» специально сконструированы для центра Петербурга. Вагоны, стилизованные в ретростиле, наиболее красиво вписываются в облик нашего прекрасного города. Помимо того, что они низкопольные и в ретростиле, это ещё и умные вагоны. Также во всех вагонах «Довлатов» и «Достоевский» есть интерактивное окно, которое можно использовать не только в качестве навигатора, но и знакомиться с достопримечательностями по ходу движения», – заключил Морозов.

Ходить по Васильевскому острову трамвай № 1 будет только по будням. Так тоже было исторически. В Комитете по транспорту не исключают, что частично пути для него, где это возможно, сделают выделенными.