![](/media/_b/Макеты_Шапка_для_сайта_обновленные_Сайт_шарка_копия.jpg)
Корреспондент «Петербургского дневника» приняла участие в тестировании виртуальной карты «Подорожник»
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/958064/__medium_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20_8_.jpg.jpg)
Для того, чтобы опробовать в действии виртуальный проездной, достаточно оставить соответствующую заявку на сайте предприятия «Организатор перевозок».
«Тестирование протекает успешно. И мы приняли решение расширить фокус-группу, чтобы еще эффективнее проанализировать работоспособность нового сервиса и его готовность к запуску в опытную эксплуатацию, а также получить более расширенную обратную связь от пассажиров. Призываем всех желающих принять участие в тестировании», – обратился к горожанам заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
В испытании виртуальной карты могут участвовать около 20 тысяч человек.
РЕГИСТРАЦИЯ
В этом нет ничего сложного. Для тестирования виртуального проездного понадобится смартфон с технологией беспроводной передачи данных (NFC), карта любого банка и личный кабинет на сайте «Подорожника».
В ответ на оставленную на сайте компании «Организатор перевозок» заявку на тестирование получаю по почте ссылку на приложение в RuStore. И скачиваю его. Отдельной регистрации не требуется, можно использовать аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». Затем уже в приложении ввожу номер телефона и данные из личного кабинета. Сейчас онлайн можно оформить не только единый электронный билет, но и несколько проездных – месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) и разовый. При этом в ближайшее время линейку билетов обещают дополнить.
В меню приложения пользователям предлагают две опции – единый виртуальный «Подорожник» и транспортную карту. Второй вариант – это электронный аналог обычного проездного, который есть у большинства пассажиров в кармане. Если пополнить его, то платеж придется активировать, как это требовалось всегда. Поэтому выбираю виртуальный билет и с банковской карты (можно через систему быстрых платежей) отправляю туда тестовые 100 рублей. Деньги зачисляются сразу, дополнительной активации не требуется.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ
И вот я в метро. Чтобы пройти через турникет, необходимо открыть приложение и убедиться в том, что оборудование метрополитена принимает банковские карты. Прикладываю смартфон, и баланс на проездном уменьшается на 49 рублей. Именно столько сегодня стоит проезд в петербургском метрополитене. Для сравнения: если для оплаты использовать обычную карту платежной системы «МИР», то со счета списывается 70 рублей.
ТУРНИКЕТ ДАЕТ ДОРОГУ
Следующая поездка – на автобусе. Для чистоты эксперимента отключаю на своем смартфоне Интернет. Считается, что модуль NFC должен работать не только без Интернета, но и в режиме «Полет». Несколько попыток оплатить оказываются неудачными, на экране валидатора появляется красный крест. Но, для справедливости, так иногда бывает и с обычными проездными и банковскими картами.
Подхожу к другому валидатору – и снова отказ. Уже собираюсь подключиться к Интернету, но тут оплата все-таки проходит, со счета списывается 44 рубля, а на дисплее смартфона начинают мелькать цифры: 59.59, 59.58… Это отсчитываются минуты, в течение которых я могу сделать еще одну поездку в наземном транспорте – и всего за 10 рублей. Третья поездка окажется бесплатной.
Но важно помнить, что эта льгота действует только в наземном транспорте.
Добавлю, что положить деньги на виртуальный проездной тоже очень просто. Приложение запоминает банковскую карту, поэтому достаточно просто нажать на кнопку «Пополнить билет».