Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Святослав Данилов: «Поведение многих автомобилистов на дорогах необходимо менять в сторону успокоения»

Автоэксперт – о введении Госдумой наказаний за опасную езду
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий наказания для водителей за опасное вождение. Лихачей предлагается штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а за повторное правонарушение лишать права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Законопроект подготовили в ЛДПР, их коллеги из других фракций инициативу поддержали. «К сожалению, статистика неутешительна: количество ДТП на дорогах России вновь стало расти, – сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. – В 2023 году в стране произошло 132,5 тысячи ДТП с пострадавшими, на 4,5% больше, чем по итогам 2022 года. В них погибли 14,5 тысячи человек (+2,3%) и ранены 166,5 тысячи человек (+4,3%). Очевидно, что ответственность для лихачей на дорогах, которые сознательно нарушают ПДД, надо ужесточать». Он напомнил, что норма об опасном вождении была введена в ПДД еще в 2016 году. «Однако до сих пор нет наказания за такое поведение на дорогах, угрожающее жизни самого водителя и других участников движения», – сообщил спикер.

Глава региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов отметил, что принятие закона об «опасном вождении» не слишком своевременно, его обсуждают уже как минимум лет пять, если не десять.

«И каждый раз при его обсуждении мы утыкаемся в то, что же считать таким вождением. А также в то, кто будет его идентифицировать и каким образом. Дело в том, что камеры автоматической фиксации у нас еще не обучены определять этот тип нарушения. А делать это на субъективный взгляд гаишника – вопрос очень спорный. Например, как «игру в шашечки» легко определить обычное вынужденное перестроение водителя из ряда в ряд, когда оно делается несколько раз за короткий временной период. Это, как говорится, вопрос интерпретации, и в случае с гаишником человеческий фактор не дает определить, где же начинается это «опасное вождение», – считает он.

В целом же, считает Данилов, эта инициатива депутатов Госдумы очень здравая.

«Поведение многих автомобилистов на российских дорогах необходимо менять в сторону успокоения – причем как профилактическими мероприятиями, так и административными штрафами. К агрессивным, опасным водителям, которых сегодня на дорогах немало, такой закон обязательно должен применяться. При этом не должны страдать добропорядочные водители – допустим, единожды допустившие вынужденное нарушение. Опасения вызывает только то, как это может быть реализовано на практике, – указал глава «СПб.Авто». – Среди видов опасных водителей – в первую очередь «шашечники», которые на огромной скорости летят по КАД или по набережным, обгоняя поток и рискованно меняя ряды. Власти обязательно должны их приструнить, не задевая при этом интересы обычных добропорядочных водителей».