Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Валерий Солдунов: «Это первый шаг в правильном направлении»

Автоэксперт – о введении Госдумой наказаний за опасную езду
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий наказания для водителей за опасное вождение. Лихачей предлагается штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а за повторное правонарушение лишать права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Законопроект подготовили в ЛДПР, их коллеги из других фракций инициативу поддержали. «К сожалению, статистика неутешительна: количество ДТП на дорогах России вновь стало расти, – сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. – В 2023 году в стране произошло 132,5 тысячи ДТП с пострадавшими, на 4,5 % больше, чем по итогам 2022 года. В них погибли 14,5 тысячи человек (+2,3 %) и ранены 166,5 тысячи человек (+4,3 %). Очевидно, что ответственность для лихачей на дорогах, которые сознательно нарушают ПДД, надо ужесточать». Он напомнил, что норма об опасном вождении была введена в ПДД еще в 2016 году. «Однако до сих пор нет наказания за такое поведение на дорогах, угрожающее жизни самого водителя и других участников движения», – сообщил спикер.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что многие считают, что поправки с наказанием для лихачей принимаются поздновато.

«На мой взгляд, хорошо уже то, что они принимаются сейчас. Мы в сообществе автомобилистов говорили о необходимости таких наказаний уже давно, и теперь, похоже, власти нас наконец-то услышали. Опасные водители очень мешают обеспечению безопасности дорожного движения, часто они ведут себя на дороге просто вызывающе. Поставить перед ними законодательный «шлагбаум» было просто необходимо», – указал Солдунов.

Другой вопрос, сможет ли новый закон, когда он будет принят в окончательном чтении, реально повлиять на поведение водителей-лихачей, говорит он.

«Думаю, если властям удастся обеспечить неотвратимость наказания за грубые нарушения ПДД, это обязательно повлечет за собой уменьшение их количества, так же, как и автоаварий. Стоит, конечно, посмотреть за развитием событий, но то, что это первый шаг в правильном направлении, – это однозначно», – говорит эксперт.

По мнению Солдунова, в число грубых нарушителей ПДД входят в первую очередь те люди, которые таким образом хотят удовлетворить свои амбиции, не реализованные в других сферах жизни.

«Помимо людей, которые как-то «обижены жизнью», это еще и треш-блогеры, они стремятся поймать хайп на безбашенной езде, получить дополнительные просмотры и донаты от пользователей. Также среди нарушителей – «автоподставщики», которые делают свой бизнес на облапошивании обычных автомобилистов. Сейчас ГИБДД и другие структуры усиливают борьбу с ними, и новый закон призван стать одним из инструментов в этой борьбе. Сюда же относятся и представители «золотой молодежи» – молодые ребята, которым богатые родители купили дорогие мощные машины. Их немало в Москве и Петербурге, и ведут они себя порой совершенно неадекватно, буквально распугивая на дороге нормальных водителей. Вот эти категории, на мой взгляд, составляют основную «адресную аудиторию» нового закона», – считает Солдунов.

Он считает, что ко второму чтению закона наказание для лихачей нужно обязательно ужесточать.

«На мой взгляд, должны быть повышены административные штрафы, а также увеличены сроки, на которые лихачей можно будет лишать водительских прав. Для особо ретивых можно предусмотреть и такую меру, как лишение свободы. Это обязательно должно повлиять на повышение безопасности на наших дорогах. Всего один лихач, посаженный в тюрьму за многократную опасную езду, станет прекрасным примером для десятков других», – заключил Валерий Солдунов.