Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Эксперт Бийчук рассказал, какие способы мошенники используют для обмана пенсионеров

Злоумышленники чаще всего представляются работниками энергосбытовых компаний
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Телефонные мошенники чаще всего представляются работниками энергосбытовых компаний, чтобы обмануть пенсионеров. Они предлагают провести плановую замену электросчетчика и просят сообщить код, который приходит в СМС, якобы для регистрации в электронной очереди, сообщил «РИА Новости» директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.

Другой распространенный метод обмана пожилых людей заключается в том, что мошенники представляются работниками Пенсионного фонда и говорят о необходимости подтвердить данные для перерасчета пенсии, утверждая, что жертва имеет право на надбавку из-за неучтенного стажа. Они предлагают перевести накопления на «единый счет» и просят продиктовать код из СМС для подтверждения перевода.

Также мошенники могут представляться сотрудниками социального фонда, проверяющими соответствие адреса прописки с фактическим местом проживания. Они запугивают пенсионеров, утверждая, что несоответствие может привести к аннулированию социальных выплат или даже уголовной ответственности. Под давлением страха люди предоставляют личные данные и совершают неосмотрительные финансовые операции.

Бийчук порекомендовал не доверять незнакомым номерам, особенно если предлагают услуги или информацию. Лучше завершить разговор и перезвонить в ту службу, которая была названа при разговоре. Не стоит сообщать пароли, коды доступа или личную информацию по телефону – официальные организации не запрашивают такие данные.