
«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

Дождливая осень все-таки настигла город после бархатного сезона и бабьего лета, которыми баловали нас август и сентябрь. В нашем втором осеннем обзоре мы разбираем архив летних релизов музыкантов Санкт-Петербурга, а также исследуем прошедшую эпоху при поддержке гранта от VK. На этот раз панков начала века в нашем фокусе внимания сменили готы.
Альбомы
Готы нулевых (проект «Субкультуры нулевых»)
Продолжаем собирать портрет молодежной культуры города начала XXI века. Перед вами – сборник песен, записанных с 2002 по 2012 годы представителями «тёмной» сцены. В плейлисте оказались песни в жанрах дарквейв, готик-метал, готик-рок и даже дарк-трип-хоп. От Otto Dix и Sopor до Theodor Bastard и para bellvm.
«5 Углов» – «Голос улиц»
Старожилы петербургской хардкор-сцены через пару лет отметят свое тридцатилетие, а пока выпускают отлично записанный тяжелый альбом, на котором нашлось место двум неожиданным регги-трекам. Звучит стильно, мощно и настолько прозрачно, насколько это уместно в таком жанре.
Майк Бродский – «Декаданс»
Ар-н-би артист продолжает облачать свою поп-поэзию в гитарно-электронные аранжировки и экспериментировать с красивым тембром вокала. Новый альбом кажется более экспрессивным, чем предыдущие, за счет активного вибрато. Получается эдакий современный пауэр-поп.
Anton Ryazanov Project – «Зимние сезоны»
Экспериментальный джаз с солирующим саксофоном, фортепиано, контрабасом и ударными. Могло ли обойтись без нуара и психоделики с такими названиями треков, как «Форточка», «Мотыль», «Канонерский остров», «Дворняги»? Получился очень питерский альбом.
Tim Bushuev & friends – When shadows fall
Отлично спетые Тимом Бушуевым и сыгранные его компаньонами двенадцать шлягеров традиционного джаза 1920-1940-х годов. Классика западной эстрадной музыки звучит так, чтобы все прекрасно поняли, за счет чего диксиленды того времени покоряли сердца миллионов слушателей.
Синглы
«Марсель» в духе олдскульного ар-н-би 2000-х записали трек «Я буду здесь»; РИЧ и Женя Ефимова удивляют блюз-романсом – кавер-версией на советскую кинопесню «Это даже хорошо»; «Теория Воздухоплавания» в стиле поэтического альтернативного рока с мужским и женским вокалами записали романтическо-философскую композицию «Стрелы»; DEAD BLONDE продолжает эксплуатировать образы и эстетику 1990-х годов в новом сингле «Розовая иномарка»; БИТЕЕВ разрабатывает новый для себя стиль поп-альтернативы в надрывной песне «Демоны Мэри»; «птички!» покоряют слушателя женским рок-многоголосием и гитарным маревом в пост-гранж балладе «Домой»; «Всё-таки Любовь» записали убедительную женскую рок-балладу с постепенным развитием под названием «Остров»; SHUBA Leontieva приглашают танцевать под диско-рок с современным звучанием в сингле «Истобой»; Кирилл Устинов и Эвгенол эффектно вальсуют в женско-мужском инди-дуэте в лирической композиции «Черновик»; «Размытые по Гауссу» рассказывают о депрессивном эпизоде петербургской жизни в эмо-рок-композиции «Разные способы жить»; «Свои в доску» вызывают желание подпевать поэтическому хард-рок-боевику «Дыши».