Владимир Жарихин: Россия провела перед коллективным Западом яркую, жирную «красную линию»
Накануне президент Владимир Путин на заседании Совета безопасности РФ заявил об обновлении ядерной доктрины страны. Теперь «агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства, предлагается рассматривать как их «совместное нападение на Россию». Москва оставляет за собой право применить ядерное оружие при агрессии против РФ и Белоруссии, даже когда противник использует обычное оружие, но при этом создает «критическую угрозу». Наконец, Россия использует ЯО «при получении достоверной информации о массированном старте средств воздушно-космического нападения и пересечении ими нашей государственной границы». Как уточнил президент, это касается самолетов стратегической или тактической авиации, крылатых ракет, беспилотников, гиперзвуковых и других летательных аппаратов.
Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин заявил, что впервые с начала СВО, и даже с некоторой задержкой, Россия провела перед коллективным Западом яркую, жирную «красную линию».
«Думаю, там это прекрасно почувствуют! А до этого, по моим ощущениям, Россия проводила перед странами НАТО лишь «красные пунктиры», которые там предпочитали не рассматривать всерьез. То есть мы говорили: «Та-ак, вот мы сейчас как среагируем!» – но дальше все постепенно спускалось на тормозах. В итоге силы, которые поддерживают Украину и пичкают ее оружием, буквально озверели от собственной безнаказанности. Но сейчас, когда уровень риска для нашей страны стал чрезвычайно высок, мы наконец-то провели вокруг себя «охранную черту», – считает он.
По мнению эксперта, на Западе почувствовали, что «дело пахнет керосином», уже некоторое время назад.
«На прошлой неделе и информационно, и организационно у них уже все было готово к тому, чтобы официально дать Украине разрешение бить по нашей территории дальнобойными ракетами. В Киев уже приехали и Блинкен, и его британский коллега, чтобы это сделать. Но потом, после краткого выступления Владимира Путина, все неожиданно застопорилось: Запад сдал назад. Надолго ли эту тему уберут под сукно? Думаю, на этот раз наша «красная линия» настолько явная, что желающих ее пересечь прямо сейчас найдется немного», – указал политолог.
По его словам, время для внесения поправок в ядерную доктрину РФ также было выбрано не случайно.
«В Нью-Йорке сейчас как раз проходит Неделя лидеров в рамках Генассамблеи ООН, и западным политикам явно будет что обсудить в кулуарах. Мы свой шаг сделали, теперь пусть думают, – говорит Жарихин. – Среди них есть человек, имеющий личные счеты с Владимиром Путиным, это президент США Джо Байден. Его сверхрадикальное поведение на международной арене в отношении Украины было вызвано не столько соблюдением национальных интересов США. Ему было крайне необходимо продемонстрировать в первую очередь Китаю, чем может обернуться в будущем «непослушание Западу». Да, Байдена уже отстранили от президентской кампании, но он все еще остается у власти и в роли хозяина Белого дома вполне может еще выкинуть какой-то номер, как говорится, «хлопнуть дверью». И этот фактор Россия тоже должна учитывать».
Что касается пункта нашей доктрины о «ядерном зонтике» для стран – партнеров России, то, по мнению эксперта, это скорее задел на будущее.
«Помимо Белоруссии, ни одна страна постсоветского пространства пока не чувствует угрозы нападения со стороны Запада. А безопасность стран Центральной Азии и так обеспечивается Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Кроме того, пока трудно представить себе ситуацию, когда для защиты стран Центральной Азии, например от нападения «Талибана» (движение признано террористическим и запрещено в России), нам придется использовать ядерное оружие», – заключил замдиректора Института стран СНГ.