Владимир Корнилов: «В Белом доме поняли, что Россия перешла от слов к делу»
Накануне президент Владимир Путин на заседании Совета безопасности РФ заявил об обновлении ядерной доктрины страны. Теперь «агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства, предлагается рассматривать как их «совместное нападение на Россию». Москва оставляет за собой право применить ядерное оружие при агрессии против РФ и Белоруссии, даже когда противник использует обычное оружие, но при этом создает «критическую угрозу». Наконец, Россия использует ЯО «при получении достоверной информации о массированном старте средств воздушно-космического нападения и пересечении ими нашей государственной границы». Как уточнил президент, это касается самолетов стратегической или тактической авиации, крылатых ракет, беспилотников, гиперзвуковых и других летательных аппаратов.
Политолог Владимир Корнилов напомнил, как на днях госсекретарь США Блинкен и глава МИД Британии Лемми приезжали в Киев.
«Они даже анонсировали торжественное объявление о разрешении Украине бить дальнобойными ракетами вглубь территории РФ, оно должно было быть дано на встрече президентов Байдена и Зеленского в США. И мы помним, как накануне их приезда в Киев Владимир Путин коротко, аккуратно, в нескольких предложениях объяснил Западу, что будет, если такое разрешение Киевом будет получено, – напомнил Корнилов. – Путин пояснил, что это будет воспринято Россией как прямое вступление стран НАТО в конфликт с Москвой. В итоге Зеленский не получил от Запада разрешения, которого он так добивался, несмотря на все обещания и анонсы».
Время проведения Совета безопасности РФ тоже было выбрано не случайно, указал он.
«26 сентября Зеленский встретился с Байденом на полях Генассамблеи ООН, и на Украине многие ждали от этой встречи «судьбоносных заявлений». Но никаких таких объявлений от Байдена не последовало. В Белом доме поняли, что Россия перешла от слов к делу. Отныне мы действительно будем расценивать помощь любой ядерной державы государству неядерному (в первую очередь Украине) в нападении на Россию как прямое участие в конфликте. Я уверен, что это предупреждение услышали на Западе. По крайней мере дискуссии там начались весьма горячие», – считает политолог.
По мнению Корнилова, изменения в ядерной доктрине РФ – это еще и попытка защитить наших ближайших союзников от «гибридной» агрессии Запада.
«Это даже не попытка, а прямая защита Белоруссии от возможного нападения. У нас есть соответствующие документы, подписанные с Минском – о том, что наши страны состоят в военном союзе и будут защищать друг друга плечом к плечу. Это расширение ядерной стратегии РФ способно закрыть ядерным зонтиком и других наших союзников и партнеров, – указал Корнилов. – Речь идет не только о Белоруссии, это еще и приглашение другим странам под защиту России. Думаю, этот сигнал воспримут во многих постсоветских государствах, где уже не раз собирались пойти на более тесную интеграцию с РФ. Всех, кто хотел бы вступить в Союзное государство по примеру Минска, мы приглашаем: «Пожалуйста, мы готовы говорить не только об экономическом и политическом сотрудничестве, но и о ядерном зонтике безопасности с нашей стороны».