Виктор Кривонос: «Самое главное на сцене – дух театра»

95 лет – это огромный и красивый срок для театра. Это интересная и многогранная история, включающая в себя взлеты и падения, периоды успеха и тишины. Большая заслуга Музкомедии в том, что сегодня на его сцене идут такие постановки, которые интересны публике, причем не только петербургской. И каждый вечер зал наполняется зрителями.
Для меня самым запоминающимся был период, когда творческим процессом в театре руководил Владимир Воробьев. Именно он стал родоначальником жанра российского мюзикла.
У меня однажды была беседа с молодыми актерами в Московском театре оперетты. Они были уверены, что являются первопроходцами мюзикла. Пришлось объяснить, что они не знают своей недавней истории. Потому что был Владимир Воробьев, ученик Георгия Товстоногова, который еще в начале 70-х поставил в нашем театре «Свадьбу Кречинского», «Труффальдино» и «Дело» и в силу своего таланта опередил время. Он чувствовал музыку и умел передать это исполнителю. Это было время полета!
Своего рода мостиком от времен Воробьева к сегодняшнему дню стал спектакль «Петербург. Белый», который посвятили этому режиссеру. Он по своему духу, по творчеству, по тому, как работает труппа, продолжает те традиции. И я хочу сказать большое спасибо Юрию Алексеевичу Шварцкопфу за то, что он сохраняет в репертуаре этот значимый для театра спектакль.
Сегодня мы живем в непростое время, когда главную роль играют деньги. А мне хотелось бы, чтобы театр не превращался в шоу, а сохранял ту психологическую линию, которая была при Воробьеве. Потому что шоу легковесно, оно не подразумевает глубины.
Мне хотелось бы, чтобы актеры на сцене не имитировали жизнь, а проживали ее. Потому что когда на сцене появлялся Виктор Костецкий или Евгений Тиличеев, было понятно, что это артисты с большой буквы. Я хотел бы видеть на сцене Музкомедии жизнь духа. Вот в этом для меня смысл театра.