Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Сергей Морозов: «Меня впечатляет бюст Петра I из хирургических инструментов»

Экскурсовод рассказал, что ему больше всего нравится на выставке «Мой Петербург»
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Экскурсовод Сергей Морозов, работающий на выставке «Мой Петербург», рассказал о ее уникальных залах и экспонатах, а также
поделился опытом общения с любителями альтернативной истории.

– Сергей, как вы попали в профессию?

– Это произошло около семи лет назад, раньше я работал в строительном сегменте.

В определенный момент пришло понимание, что нужно менять сферу деятельности, пошел на курсы гидов-переводчиков, испанский язык базовый у меня уже был. Отучился полгода, получил все необходимые лицензии для работы в городе и городских музеях. И в 2018 году начал водить по Петербургу испаноговорящих туристов. Делал это с большим интересом и вполне успешно, но потом началась пандемия. Когда она схлынула и туристический поток более-менее восстановился, я узнал, что набирают экскурсоводов в исторический парк «Россия – моя история». И вот я здесь.

– Какая у вас любимая экспозиция в историческом парке и на выставке «Мой Петербург»?

– Из постоянных выставок мне больше всего нравятся те, которые рассказывают об истории России XX века. Очень люблю зал 1917 года.

А на выставке «Мой Петербург» самый яркий, на мой взгляд, зал – «Петербург – это развитие». Это первая экспозиция выставки, которую видят гости, и особенно там меня впечатляет бюст Петра I из хирургических инструментов из коллекции Санкт-Петербургского музея гигиены.

Другие залы тоже, конечно, прекрасные, яркие и очень информативные. Например, «Петербург – это атмосфера» очень зрелищно сделан, по моему мнению. И в целом на выставке много интересных интерактивных решений, это очень сильно выделяет ее среди многих других с подобной тематикой.

– Какие люди приходят на выставку?

– Сейчас приезжают много школьников, но в целом посетители – это люди любознательные, которые имеют в основном обрывочные
исторические знания и хотят узнать больше, углубить их и расширить.

Также в последнее время стало значительно больше любителей альтернативной истории – сторонников теории «откопанного древнего Петербурга», подмены Петра I на немца во время его учебы в Европе и так далее.

Люди любят подобные фантазии, мифы, они на сегодняшний день очень активно обсуждаются и продвигаются в Интернете. Я обычно на таких дискутантов вообще не обращаю внимания, но если они совсем уж настойчивы и активны, то разговоры эти сразу пресекаю. Понятно, что человек, возможно, даже не хочет эту фантазию навязать, а стремится сам разобраться, понять, услышать научно обоснованные контраргументы. Но экскурсия – не место для подобных бесед.

– С какой аудиторией вам работать проще всего?

– Мне, конечно, очень нравится общаться с пожилыми людьми с высоким уровнем образования, особенно если оно профильное, историческое.

Вести экскурсию для таких гостей не только очень приятно, но и полезно в профессиональном плане. Я получаю новую информацию, мы обмениваемся мнениями, обсуждаем книги, научные работы и так далее.

Мне бывает очень приятно, когда посетители возвращаются сюда и просятся снова на экскурсии именно ко мне, даже на другие экспозиции. Или хотят потом связаться и встретиться тут снова. Это очень сильно мотивирует.