Яндекс.Метрика
  • Полина Храмова

До конца года в Петербурге запустят виртуальный «Подорожник»

Проездной билет можно будет пополнить в приложении «Подорожник» без касс и очередей
Фото: Полина Храмова/«Петербургский дневник»

У нового сервиса будет широкий функционал. Пользователи смогут привязать как пластиковую карту, так и выпустить виртуальную версию «Подорожника». Помимо оплаты билета через смартфон, пользователи смогут совершать отложенное пополнение «Подорожника», просматривать истории платежей и поездок. Также в приложении можно будет построить маршрут поездки и узнать актуальную информацию об изменениях в расписании.

«Главное преимущество нового приложения в том, что пользователю не потребуется обращаться в кассу и не нужно активировать билет после того, как он будет оплачен. Это новый уровень удобства, который появится у жителей города», – сообщил директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов.

Он отметил, что в будущем в «Подорожнике» появятся и другие виды билетов, в том числе льготные. Сервис «Подорожник» будет доступен для всех типов телефонов: для оплаты проезда
на iPhone будет использоваться QR-код, а на Android – NFC или QR-код. Также создатели отмечают, что в приложении не будет комиссий или дополнительных сборов – стоимость проезда будет такая же, как и в кассах.

Сейчас активные пользователи общественного транспорта могут стать тестировщиками приложения. Работа фокус-группы стартовала 1 сентября, а число желающих проверить функционал сервиса уже достигло 5500 человек. Менее чем за месяц добровольцы совершили почти 20 тысяч поездок, оплатив билет с помощью виртуального «Подорожника».

«На сегодняшний день мы получаем положительную обратную связь. Участники фокус-группы отмечают приятный интерфейс, удобство в использовании. При этом они дают комментарии по улучшению, пишут свои пожелания по дополнительным функциям, которые хотели бы увидеть в приложении. Мы их учтем в будущих обновлениях. Также мы не видим большого количества ошибок. Если переводить в цифры, то это сотые доли процента от всех совершенных поездок, что мы считаем крайне успешным результатом», – поделился заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению СПб ГКУ «Организатор перевозок» Александр Семенов.

Полина Храмова/«Петербургский дневник»