Яндекс.Метрика
  • Анастасия Белогурова

«Фаза осторожного роста»: как прямо сейчас меняется авторынок

Это обсудили российские автодилеры на форуме в Петербурге
Фото: предоставлено компанией «Авито»

В конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась 11-я Конвенция Российских автомобильных дилеров (РОАД). В центре внимания экспертов оказались тренды различных сегментов авторынка и трансформация потребительского поведения.

Рост спроса на новые авто

В последние пару лет авторынок пережил немало потрясений. Однако в данный момент он нашел некую точку стабилизации.

«Сейчас можно сказать, что мы находимся в стабильной фазе, я бы даже сказал – в фазе очень осторожного роста. Число регистраций новых авто увеличилось на 24% по сравнению с июлем 2023 года. Спрос на новые машины за этот период также вырос на 10%», – поделился статистикой директор по развитию сегмента автодилеров «Авито Авто» Антон Воронов. – Сейчас мы делаем серьезную ставку на новые автомобили. Поставщики заинтересованы в том, чтобы правильно позиционировать бренды на российском рынке, с чем мы им и помогаем. Однако западные производители выстраивали свою линию поведения на основе лояльности к бренду, а китайский автопром сегодня еще только формирует рынок, заводит новые бренды. И автолюбители к ним пока привыкают»

Впрочем, развитие на рынке России происходит не только у китайского автопрома.

«Я бы выделил еще АвтоВАЗ. Он доступный, понятный, простой и легкий в обслуживании. АвтоВАЗ себя в принципе позиционирует как точка входа автовладельца в рынок автомобилей», – высказал мнение генеральный директор «Автохаб» Гаджи Курбанов.

Не менее важная часть авторынка – это машины с пробегом.

«По данным прошлого года, мы имеем соотношение шесть к одному: 6 миллионов перерегистрации пробега за год и чуть больше миллиона регистрации новых автомобилей. Тенденции к росту наблюдаются уже четыре года: пандемия COVID-19, карантин, проблемы с чипами, которые испытывала вся мировая промышленность… Я, как покупатель, который решил менять автомобиль, приходил в дилерский центр, а новые авто – в листе долгого ожидания. Что я делал? Шел на «Авито» и искал автомобили с пробегом, на которые мне было бы удобно пересесть», – рассказал Гаджи Курбанов.

Однако ситуация постоянно меняется и осторожное восстановление рынка новых автомобилей происходит параллельно с достаточно сильным давлением на рынок автомобилей с пробегом, отмечает Антон Воронов.

Фото: предоставлено компанией «Авито»

Прозрачность и доверие

Несмотря на различные ситуации и факторы, влияющие на состояние авторынка, для покупателей стараются обеспечить максимальный комфорт.

«Мы строим подход, который не так сильно зависит от рынка. Безусловно, мы подстраиваемся под изменения. Но наша линия заключается в том, что, каким бы ни был рынок, важно вести бизнес прозрачно. Это позволяет не в моменте заработать на одной транзакции, а построить доверительные отношения», – поделился опытом Антон Воронов.

Всегда выиграют те предприниматели, которые выбирают стратегию «игры в долгую»: привлекают клиентов комфортным и быстрым обслуживанием, качественным сервисом и другими механизмами, которые позволяют продолжать взаимодействие с клиентом.

Как результат – за последние два года на 65% выросло количество чатов, в которых происходит взаимодействие покупателей и продавцов.

«75% дилеров общаются с покупателями именно через чат. Таким образом «Авито Авто» выступает связующим звеном, обеспечивая на платформе эффективную среду для общения, а также прозрачность и безопасность. Для этого проверки проходят как сами дилеры, так и их объявления, по итогам которых получают отметки «Проверенный партнер» и «Цена как в салоне» соответственно», – объяснил Антон Воронов.

При этом самое главное для дилеров – повысить эффективность всех этапов продажи автомобиля, от его подготовки до публикации на платформе объявлений.

«Сегодня порядка 15% автомобилей, которые продают дилеры, вновь появляются в продаже, но уже у профессиональных продавцов. Часть из этих машин дилеры могли бы продать конечному автовладельцу с большей рентабельностью, если бы качественнее готовили автомобиль к продаже. В ручном режиме сложно выявить, что именно нужно оптимизировать. Помочь в решении задачи может «Автохаб»: сервис позволяет оцифровать процессы и комплексно контролировать от начала и до конца. Например, данные о том, как долго автомобиль с пробегом подготавливается к продаже, что именно сделано, какой срок реализации – эти и другие показатели можно не только проанализировать, но и сравнить с данными по рынку, чтобы отрегулировать и повысить таким образом эффективность бизнеса», – рассказал генеральный директор «Автохаб».