Новые коллекции петербургских дизайнеров осмотрели эксперты культурной отрасли и представители профильных ведомств
О модных новинках этой осени рассказали сегодня в торговом центре «Галерея». Участники проекта «Петербургский дизайн» представили уникальные изделия – элегантные формы, строгую геометрию и трендовые цвета – российским звездам, представителям правительства Петербурга и руководству профильных организаций.
Под маркой «Сделано в Петербурге» компания «Махаон» производит кожгалантерею: кошельки, футляры для очков, косметички, сумки. На каждом изделии яркие принты, в том числе картины петербургских художников.
«Мы с мужем продолжаем развивать дело. Производим все в Петербурге. Также мы сотрудничаем с такими культурными учреждениями, как Эрмитаж и Музей Фаберже. Мы украшаем изделия изображениями великих произведений. У нас есть возможность напечатать любую картину и сделать это качественно. Мы сконцентрированы на внутреннем рынке. Видим, как наши продажи подрастают в районе 15 процентов каждый месяц. Мы приятно удивлены тем, что проект «Петербургский дизайн» играет важную роль в сфере продаж», – сказала коммерческий директор компании Елена Капустина.
Изделия примерила российская актриса театра и кино Полина Сидихина.
«Носишь произведение искусства. По качеству чудесно, все натурально», – поделилась ощущениями актриса.
Бренд VIKTORIA TISHINA – участник двух прошлых сезонов проекта «Петербургский дизайн» – сумел не только повысить узнаваемость, но и нарастить обороты. На создание собственного магазина эта компания получила заем у Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства всего под 1 процент годовых. Сейчас у основательницы бренда работают четыре торговые точки.
«Мы создаем бренд. Развиваем его в сфере маркетинга, производства и креативного дизайна. Это сейчас успешно в России и очень востребовано. Бренды, которые ушли с наших площадок, освободили многие ниши. Как мы видим, некоторые зашли, но не сыграли. Сейчас наше время для развития. Мы открываем новые магазины благодаря Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Магазин работает и функционирует успешно», – прокомментировала основатель бренда Виктория Тишина.
Также на площадке состоялось совещание с участием экспертов модной индустрии и бизнес-сферы. Участники обсуждения отметили, что в Петербурге осуществлялась программа «Экспортный акселератор» при поддержке Российского экспортного центра. Так, 17 местных дизайнеров приняли участие в проекте. Такую практику необходимо продолжать развивать, уверены эксперты.
«Мы понимаем важность выхода за пределы Российской Федерации на рынок с нашей продукцией. В рамках программы каждый из дизайнеров выбрал страну. У нас уже есть договоренности с Казахстаном», – сказал председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
На зарубежный рынок уже планирует выходить компания ONICAPE, которая специализируется на верхней одежде. У основателей в планах разместиться на локальных маркетплейсах и офлайн на площадках, которые работают с мультибрендами.
«В этом году мы прошли обучение в Российском экспортном центре. Сейчас понимаем, как выходить на рынок и экспортировать вещи. На данном этапе мы прорабатываем Казахстан. Планируем туда отправить треть от объема, который сейчас выпускаем в России», – подчеркнула дизайнер марки ONICAPE Ирина Карловская.
Еще одна важная мера поддержки для швейных производств и дизайнеров – сертификат на пошив. Город компенсирует до 80 процентов издержек на создание коллекций локальных брендов.
«Это предложение новое. Мы планируем выдать порядка 25 сертификатов. На сегодняшний день получили заявки от 16 претендентов, 8 контрактов уже заключены. И они отшиваются. Оплата происходит после того, как коллекция будет принята. Получение сертификата имеет заявительный характер», – рассказал директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерий Береснев.
По его словам, благодаря проекту «Петербургский дизайн» выручка местных художников в среднем увеличивается на 30 процентов.
«Это происходит за счет той комплексной поддержки, которую мы даем. На сегодняшний день у нас открыто 11 точек в рамках проекта. Еще две точки планируется открыть. Восемь дизайнеров взяли микрозаем на открытие торговых площадок под 1 процент. Их выручка в этом году увеличится примерно на 504 миллиона рублей», – поделился цифрами Валерий Береснев.
За три года в проекте «Петербургский дизайн» приняли участие более 250 уникальных компаний. Многие из них в программе участвуют не первый раз.
«Стоит сказать, что только в этом году 156 дизайнеров приняли участие. Но мы ещё минимум один раз в 2024-м проведём ротацию, убирая самых непродаваемых. В листе ожидания у нас сейчас порядка 56 дизайнеров. Также мы каждую неделю ротируем внутри площадки всех дизайнеров. Чтобы каждый мог постоять и перед кассовой зоной, и при входе, и в конце зала», – рассказал Валерий Береснев.