Яндекс.Метрика
  • Ася Левина

Петербуржцам рассказали о новых театральных премьерах

В новом сезоне в афишу петербургских театров вошли спектакли по произведениям литературной классики и современных авторов. Режиссеры обращаются к советским драматургам, замахиваются на Шекспира и отдают дань гению Пушкина. Премьер настолько много, что сегодня мы расскажем только о части из них
Фото: «Маскарад», ТЮЗ имени Брянцева

«НАШЕ ВСЕ»

Идет год 225-летия «солнца русской поэзии», и творческие силы Петербурга отзываются на  знаковый юбилей большим числом премьер, находя неисчерпаемый источник вдохновения в текстах великого Пушкина. Летом театр-фестиваль «Балтийский дом» уже отыграл «Золотого петушка» (6+), а музыкальный театр «Зазеркалье» – «Сказку о царе Салтане» (12+). Премьерой «Барышни-крестьянки» (16+) отметился Молодежный театр на Фонтанке. А теперь театралов ждут сразу две постановки хрестоматийного «Евгения Онегина».

Первая (12+) пройдет в Михайловском театре 10-12 октября. Опера Петра Чайковского возвращается на эту сцену спустя двенадцать лет – в 2012 году оперный эксперимент театрального режиссера Андрея Жолдака стал обсуждаемым событием сезона. На этот раз к знаменитым «лирическим сценам» обратился художественный руководитель балетной труппы театра Начо Дуато. Знаменитый хореограф дебютировал как оперный постановщик в прошлом году темпераментной «Кармен» (12+). «Евгений Онегин» стал новой вершиной на творческом пути мастера. Зрителям обещают элегантную образность и изысканный неоклассический стиль, которые только подчеркнут красоту великой музыки и глубину образов.

В  декабре свою сценическую версию романа в стихах (16+) покажет Большой театр кукол (БТК). Режиссер Руслан Кудашов – признанный мастер небанальных авторских спектаклей – переосмыслит пушкинский текст в  формате кукольного спектакля для самой широкой аудитории. Сюжет будет разыгран в декорациях большого кукольного дома. Персонажи окажутся самыми разными: теневые куклы, макетные, планшетные и даже одна большая кукла-статуя Наполеона.

Текст романа представят без купюр, зато сам спектакль задумано разделить на три части и выпускать поочередно, подобно Пушкину, который публиковал «Онегина» по главам.

Учитывая многолетний успешный опыт художественного руководителя БТК, сумевшего превратить Петербург в неформальную столицу театра кукол, пропускать эту премьеру не стоит.

Сейчас мало кому известно, что почетный гражданин Петербурга и автор знаменитых мелодий к кинофильмам Эльдара Рязанова и Георгия Данелии, а также популярных эстрадных песен и симфонических сочинений композитор Андрей Петров в 1990-х годах создал мюзикл «Капитанская дочка» (12+). Театр музыкальной комедии возвращает постановку на  большую сцену и открывает ею серию своих премьер нового сезона. 26-28 сентября история Маши Мироновой и Петра Гринева развернется в атмосфере исторических интерьеров, будет наполнена живыми диалогами и музыкальными партиями, приправлена толикой сценических боев и известной долей гражданского пафоса. Музыкальное произведение в новой редакции дочери композитора Ольги Петровой представит опытная команда постановщиков во главе с Игорем Коняевым – приглашенным режиссером московских, петербургских и региональных театров.

ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ

Еще один классик мирового репертуара, Шекспир, подарил идеи новых постановок двум театрам  – имени Ленсовета и Музкомедии. Оба творческих коллектива представят свои версии пьесы «Ромео и Джульетта», что, без сомнения, станет большим подарком для поклонников высокой трагедии.

Театр имени Ленсовета обозначил постановку (16+) по пьесе в переводе Бориса Пастернака как «реконструкцию в 2 актах». Ее презентуют 26-27 октября. А Музкомедия, приняв во внимание лучшие традиции Бродвея, поставит мюзикл (16+) французского композитора Жерара Пресгурвика. Также в традициях театральной свободы зрители получат возможность оценить постановку до  ее официальной премьеры – с 13 по 22 декабря пройдут открытые генеральные репетиции спектакля.

ТРАГЕДИЯ И КОМЕДИЯ

Русская классика в первой половине сезона представлена премьерой балета «Преступление и наказание» (16+) Академического театра балета Бориса Эйфмана. Новую постановку выдающегося хореографа можно будет увидеть 7-8 октября на исторической сцене Александринского театра.

Музыкальный театр имени Федора Шаляпина в период реконструкции своей главной сцены сыграет премьеру одноактных опер на сцене Эрмитажного театра. 9 ноября, в один вечер, покажут «Иоланту» (12+) Петра Чайковского и «Алеко» (12+) Сергея Рахманинова. По задумке режиссера Стаса Парфенова, объединяющей идеей обоих произведений в спектакле стала смена времен года. Сценическое действие «Алеко» развернется летом и осенью, а «Иоланты» – зимой и весной. Идея некой «метеозависимости», влияющей на страсти, эмоции и поступки героев, изначально присуща театру. Основные принципы трагедии – движение от весны к зиме, от рассвета к закату. И в обратном направлении в комедии – от смерти к рождению, от упадка к возобновлению, от темноты к новому рассвету.

Найдется место в  новом сезоне и высокой комедии, представленной такими выдающимися авторами, как  Мольер и Оскар Уайльд. Театр «Мастерская» продолжит серию успешных показов августовской премьеры «Как  важно быть серьезным» (16+). А Небольшой драматический театр (НДТ) в год своего 25-летия покажет спектакль по пьесе «Мнимый больной» (16+), которую Мольер написал как комедию-балет, а НДТ разыграет в свойственном ему ключе обостренных чувств и ярких эмоций. Премьерные показы пройдут в ноябре-декабре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ КЛАССИКА

ТЮЗ имени А. А. Брянцева в начале сентября презентовал премьеру драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» (16+) – самого загадочного и мистического произведения отечественной драматургии. К  29 ноября на своей Малой сцене театр готовит новую постановку по повести Ивана Тургенева «Первая любовь» (16+) – современную версию о взрослении и воспитании чувств молодого человека.

Еще  один спектакль о  чувствах и сложностях поиска истинной любви представит Театр на Садовой, ранее известный как «Приют комедианта». Комедию Гоголя «Женитьба» (18+) известный режиссер Андрей Прикотенко переформатирует на современный лад и отдаст на откуп всего трем актерам. Результат сценических поисков и экспериментов можно будет увидеть в декабре.

Также в  декабре петербургский зритель сможет оценить новую постановку чеховских «Трех сестер»: театр «Суббота» выпустит спектакль «Реникса», позаимствовав название из анекдотичного случая, рассказанного в пьесе.