Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

ВТБ предупреждает: мошенники под видом банка «дарят» деньги и крадут данные

Они используют фирменную символику, имитируют стиль сообщений, чтобы все было правдоподобно
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В мессенджерах распространяются фейковые рекламные акции от имени ВТБ, где обещают 3000 рублей за переход по ссылке. Это ловушка, цель которой – получить доступ к вашим персональным данным и онлайн-банку.

Мошенники используют фирменную символику ВТБ, имитируют стиль сообщений и даже добавляют детали (ИНН, ЕРИД, ссылку на сайт), чтобы сделать объявление правдоподобным. Но после перехода по ссылке человек попадает на поддельную страницу, где требуют ввести персональные данные и секретный код из СМС, чтобы получить доступ к вашему онлайн-банку или порталу госуслуг.

«Мошенники постоянно придумывают новые схемы, но и используют старые сценарии. Фейковые рекламные акции – это один из самых распространенных способов кражи денег. Важно соблюдать цифровую гигиену: проверять безопасность ссылок и не указывать свою личную информацию на подозрительных сайтах. Установите на ваш смартфон антивирус», – предупреждает старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

В ВТБ Онлайн есть специальный раздел «Безопасность», где можно проверить безопасность ссылок. Никогда не вводите свои личную информацию на незнакомых сайтах.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в ВТБ рассказали про три актуальные схемы мошенничества.