Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге спустили на воду новый большой супертраулер «Капитан Юнак»

Большой морозильный траулер – пятое судно в серии, строящейся на Адмиралтейских верфях для Русской рыбопромышленной компании
Фото: Дмитрий Тимофеев / «Петербургский дневник»

С сентября 2022 года Адмиралтейские верфи передали заказчику четыре судна: «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».

АВАНГАРД ТЕХНОЛОГИЙ

Длина нового судна составляет 108,2 метра, ширина – 21 метр. При запасе топлива оно способно к автономной работе в течение 45 суток, вместимость трюмов – 5620 кубических метров. Пиковый показатель скорости достигает 16 узлов, а экипаж насчитывает до 155 человек. Траулеры нового поколения отличаются безопасностью, экологичностью, комфортными условиями труда и отдыха экипажа.

«Это один из самых современных проектов не только в России, но и в мире. Высокотехнологичное оборудование позволяет производить глубокую и безотходную переработку сырья прямо на борту судна», – сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев.

Он подчеркнул, что траулер был построен на Адмиралтейских верфях благодаря механизму инвестиционных квот. Этот инструмент позволяет модернизировать промысловый флот, повысить производительность и экологичность труда, рациональность освоения биоресурсов.

«Благодаря этому механизму уже построено и вышли в море 29 судов, и до конца текущего года спустят на воду ещё 5. Планы общие же значительно более масштабны. В целом главная задача – полностью обновить промысловый флот России», – добавил Дмитрий Патрушев.

МНОГОВЕКОВАЯ РЕПУТАЦИЯ

«Мы очень рады успешному выполнению задания Петербурга и задания правительства Российской федерации. Адмиралтейские верфи больше трёх веков строят суда и корабли и являются флагманом судостроения», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.

Он подчеркнул, что самые сложные проекты, необходимые государству, выполняются в срок и с безупречным качеством. Он выразил уверенность, что новый траулер в очередной раз напомнит о российском судостроении.

«Глобальное обновление российского промыслового флота стало возможно благодаря решению президента России Владимира Путина, труду корабелов и всех причастных к этой большой работе», – сказал руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

КОНСТРУКЦИОННАЯ СЛОЖНОСТЬ

«Проект очень непростой. По сложности от проектирования до финала реализации он сопоставим с производством и разработкой боевой техники. Такие корабли могут строить только самые высококвалифицированные и дисциплинированные рабочие. В планах сдать еще шесть таких судов», – сказал временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

Генеральный директор ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Савелий Карпухин подчеркнул, что сейчас выпущенные в рамках заказа суда в работе и пиковых показателях соревнуются только друг с другом.

«На данный момент мы стоим на малых передовых позициях как и в промысловой работе, так и в судостроении. Опора на авангардные технологии и высокий профессионализм всех сотрудников верфей и промыслового флота дает возможность быть все время впереди», – добавил Савелий Карпухин.